Проект ответа Римскому клубу
Евразийский клуб
Позитивный сценарий дальнейшего развития человечества.
(Ответ Римскому клубу)
Психогенетические предпосылки к реализации проекта Большая Евразия.
Что нового может предложить Россия современному миру.
(Проект для обсуждения экспертов Евразийского клуба)
«Это не просто ответ Римскому клубу!
Это Манифест Добра и Света во имя Жизни на земле»
врач Зингер М.Д.
В конце 2017 года Римский клуб представил доклад, приуроченный к своему полувековому юбилею, «Come on! Капитализм, близорукость, население и разрушение планеты», выражающий консолидированную позицию Клуба.
В стенах Римского клуба прогрессивные представители западной элиты обсуждают проблемы глобализма и устойчивого развития. Рекомендации, выработанные в результате обсуждения, призваны (как мыслится членам клуба) стать ориентирами для «сильных мира сего» в плане руководства к действию в мировом масштабе.
В докладе присутствует жёсткая критика капитализма в целом, включая неприятие финансовых спекуляций, призывы к альтернативной экономике и «новому просвещению» и прочее. Авторы доклада констатируют, что планета Земля деградирует, спекулятивный капитал торжествует, социальное неравенство усиливается, авторитаризм и фундаментализм на подъёме. Сегодняшний кризис включает в себя: социальный, политический, культурный и моральный аспекты, включая кризис демократий, идеологий и самой капиталистической системы.
Диагноз в основном поставлен правильно, однако практически по всем позициям меры оздоровления общепланетарного климата зачастую просто наивны (и даже смехотворны), особенно в части «Новой философии» и «Нового просвещения» — фундаментальных, по нашему глубокому убеждению, направлениях деятельности, призванных к формированию нового отношения к реальности, нового мировоззрения и — самое главное — нового человека.
Так авторы доклада считают, что в основу «нового Просвещения» должна быть положена фундаментальная трансформация мышления (заметьте, мышления, а не сознания! — это, увы, не одно и то же), результатом которой должно стать целостное мировоззрение — свободное от антропоцентризма, открытое развитию и заботящееся о будущем. Плюс к этому ещё и своеобразная синергия — поиск мудрости через примирение противоположностей — и баланс. Сладкая западная сказка с модным на сегодня восточным уклоном!
Наивно полагать, что сегодняшнего ментального человека с его утилитарным материалистическим мышлением можно (как видится наивным западным учёным) просто перепрограммировать, трансформировав его мышление в направлении «целостного мировоззрения и поиска мудрости через примирение противоположностей».
Абстрактное мышление, как продукт только человеческой ментальности, никакими методами нельзя сделать интегральным, ибо мысль сама по себе всегда фрагментарна, а попытки из отдельных ментальных фрагментов воссоздать некое подобие целого — очередная интеллектуальная утопия, проистекающая от незнания человека как интегрального целостного существа — продукта не только животной (дарвиновской) и социальной эволюций, но и надстоящей над ними Духовной Эволюции, отражающей истинный смысл появления человека на Земле. В то же время, мышление, пронизанное духовным началом, способно выражать в себе интегральные конструкции и стать основанием науки нового интегрального типа.
Базовые законы Духовной Эволюции и их отображение в историческом процессе представлены в фундаментальной работе российского автора А. Клюева «Опыт духовного прочтения Отечественной истории». Основания новой науки интегрального типа представлены в ряде работ российского философа В.И.Моисеева, в частности, в его монографии «Мирология: наука о мироподобных системах».
Таким образом, попытки формирования нового Просвещения и нового Мировоззрения без ясного понимания, что такое человек как интегральное целостное существо со всеми его слабостями и потенциальными возможностями — существо, призванное по замыслу Творца непременно эволюционировать и приносить духовные плоды; без правильного понимания того, что представляет собой исторический процесс как необходимая социальная среда, призванная порождать эти нетленные духовные ценности, — обречены на провал.
Чтобы понять и в полной мере осознать принципиальное различие Западного мира (англосаксонского) и Мира Евразии (в первую очередь в лице народов России, Китая, Индии), обратимся к их психогенетическим корням.
Согласно определению А. Клюева, Психогенетика (психовибрационная генетика или генетика души) — это совокупность поведенческих и культурных ценностей, внутренних убеждений и религиозных воззрений, нарабатывающихся и передающихся из поколения в поколение в душах людей, проживающих общую историю в идентичных условиях (географических, социальных, национальных, религиозных, культурных и других). Психогенетика, как хранительница совокупного эволюционного опыта индивидов, играет главенствующую роль в отношениях между людьми, странами и народами.
Основные принципы и модели интегральной картины мира, в том числе определяющие феномен жизни и сознания как базовые онтологические категории, развивающие определения нового концептуального языка интегрального типа, представлены также в монографиях профессора В.И.Моисеева «Мирология» и «R-физика: проект физики неорганической и органической природы («большой физики») на основе релятивистской теории количества)».
В книге известного китаеведа и философа В.В. Малявина «Евразия и всемирность» автором детально исследуется «метацивилизационное единство Евразии» и делается вывод о необходимости конструктивного содружества народов Евразии, которое требует нового концептуального языка и новых научных подходов, основанных на новых опорных понятиях, связывающих в единое целое географию, антропологию, культуру, социум и политику. Это и есть единство на психогенетическом уровне.
Именно психогенетика определяет поведение, устремления и внутреннюю направленность жизни людей, либо способствующие духовному росту индивидов, либо приводящие к деградации душ, вплоть до их полной атрофии. Только тогда становится понятным, почему люди разнятся друг от друга — и порою очень сильно. Поясним сказанное по отдельным позициям.
Если поведенческие ценности определяются неудержимым стремлением (не брезгуя средствами) к наживе, к успешности в мирской жизни и сохранению физического здоровья, то горе душе, попавшей в эту демоническую ловушку, — её ждёт полная деградация.
Если так называемые культурные ценности определяются скрытым или явным раскрепощением сексуальных инстинктов и откровенной пошлятиной во всех сферах так называемого искусства при полном отсутствии у авторов моральной цензуры, а также доведением до абсурда (под прикрытием якобы особого взгляда авторов на окружающий мир) шизофренического видения реальности, то демонизация души поклонникам подобного рода искусства (не говоря уже о его творцах) обеспечена.
Если внутренние убеждения определяются зародившейся в Европе идеологией «гуманизма» и его либеральными ценностями, включая пропаганду сексуальных аномалий и извращений, и во главу угла ставится свободный, сугубо эгоистичный человек, возомнивший себя божеством, которому дозволено всё, что не запрещено (человеческими законами), то беда народам тех стран, где процветает подобная идеология, поскольку они обречены на духовное бесплодие.
Если религиозные воззрения ограничиваются почитанием Бога лишь устами и хождением в культовые заведения (храмы, мечети, синагоги и прочие), если религиозные лидеры закрывают глаза на вопиющие непотребства, творящиеся вокруг при попустительстве властей, и публично не изобличают их, если магические и оккультные опыты выдаются за духовные и получают одобрение и освещение в средствах массовой информации, если правильное духовное просвещение, основанное на современном научном уровне, не получает должного отклика в сердцах людей, то раковая опухоль демонизма полностью уничтожит здоровое духовное семя, когда-то посеянное Всевышним в земном человечестве.
Совершенно очевидно, что в плане демонизации сознания людей и атрофии их душ деструктивные силы Западного мира с его идеями «гуманизма» преуспели, а сегодня смердят, заражая человечество трупным ядом «последних времён» — ядом полного забвения Всевышнего, ядом торжества смертной жизни.
Глубинная психогенетика народов Евразии выражает более целостные структуры человеко-бытия. Если кратко, то в её основу положены: сердечное стремление жить по высшей правде, покаянно признавать свою неправоту, в терпении и смирении обретать жизнестойкость и явить первородство духовного родства над кровным и сугубо национальным. Всё это, в конечном счёте, направлено на умаление «эго» с одновременным накоплением духовного потенциала — источника мудрости.
Корневыми истоками прогрессивной психогенетики народов Китая и Индии являются духовные Учения мирового масштаба, рождённые в недрах этих народов его духовными гениями — великими Учителями человечества. Воспринятые и трансформированные лучшими представителями духовной элиты, эти учения распространились в народе, указывая людям правильные жизненные ориентиры в мире полном противоречий, склонном к насилию, кровопролитию, бесправию и произволу.
Так, в середине VI века до н. э. в Китае, благодаря озарениям Свыше, полученным великим китайским мудрецом Лао-цзы, явился на свет трактат «Дао де цзин» («Канон Пути и Благости»), где представлены откровения автора касаемо основы мирового порядка, путей и методов духовной трансформации человеческого сознания.
Автор трактата в самом начале предупреждает, что любая попытка выразить Дао словами обречена на неудачу, поскольку Дао — это не вещь, не понятие, а вибрация (утончённо неуловимая сущность), которую можно и нужно открыть в своём сознании, следуя практическим рекомендациям по реализации Пути, чтобы раз и навсегда решить для себя вопрос о Единстве Всего Сущего, неразрывной связи между мириадами созданий и разного рода явлениями, наблюдаемыми нами в окружающем нас мире. Всё Сущее во Вселенной не только пронизано единой вибрационной субстанцией, но и состоит из неё, являя собой разную степень её плотности, что полностью подтверждается современной физической наукой.
Как достичь единения с Дао, как соединить Бытие и Небытие — Небо и Землю в человеке? Лао-цзы предлагает интегральный метод, посредством которого можно соединиться с Великим Дао и постичь Его. Он называет этот метод недеянием. Что же вкладывает Лао-цзы в это понятие? Под недеянием не следует понимать пассивную отрешённость человека от мирских событий и пребывание в сонной неподвижности. Напротив, недеяние предусматривает пребывание человека в гуще мирских событий, однако рассудок и эмоциональная сфера при этом должны находиться в покое — ни мысли, ни желания не должны нарушать установившуюся ровность сознания. Только при этом условии устанавливается прямой контакт с Великим Дао, и тогда Оно (не человек — не его эгоистическая воля) будет творчески и безошибочно управлять всеми процессами, в которые вовлекается индивид при соприкосновении с миром. Всё это позволяет определить недеяние как высшую форму деятельности, на которую способен человек в условиях земного существования.
Лао-цзы не может быть просто знаменем, а трактат «Дао де цзин» — священным писанием. Лао-цзы — это Путь, а «Дао де цзин» — руководство действию.
Если Лао-цзы можно назвать выразителем Божественной мудрости, то его младшего современника Конфуция, взявшего на вооружение положения, представленные в философском трактате «И цзин» («Книге Перемен»), сложившемся в древнем Китае между VIII и VII веками до н. э. из разрозненных материалов народного фольклора высокого духовного качества, — можно назвать выразителем наивысшей человеческой мудрости — житейской и управленческой мудрости, способной предвидеть и упреждать нежелательные события, правильно выстраивая повседневную жизнь и встречая завтрашний день во всеоружии.
Тонкоматериальный механизм, обеспечивающий реализацию «перемен», — это Путь Неба, или Инь-Ян (два модуса единой Вселенской энергии ци), согласно которому, дабы избежать гибельной односторонности, в человеке и в Природе выстраивается тонкий энергетический баланс между этими энергиями — убывает одна, прибывает другая — и наоборот.
Если коротко, то «Книга перемен» позволяет нам понять и прочувствовать многомерную логику Целого — Божественную логику, согласно которой именно благодаря Переменам самоорганизуется Мир, продвигаясь к совершенству, и события, которые с позиций обычной ментальной логики носят, казалось бы, негативный характер, на самом деле являются благом, способствующим реализации Божественного промысла. Понимание этого, предполагает осознанные действия, особенно в ситуациях кажущегося хаоса, ибо именно в его недрах рождается принципиально новое, поднимающее Мир на следующую ступень духовной эволюции.
Чань-буддизм, или дзен-буддизм, как эзотерическое учение, возник около полутора тысяч лет тому назад. Согласно древним традиционным преданиям, чань-буддизм появился в Китае в середине первого тысячелетия новой эры. Первым патриархом чань-буддизма явился индийский миссионер Бодхидхарма (440–536г.), принесший на китайскую почву «учение о созерцании». Чань-буддизм являет собой тончайший синтез Великого Пути Дао, изложенного Лао-цзы в трактате «Дао дэ цзин», и учения Гаутамы Будды, творчески перенесённого последователями Бодхидхармы на китайскую почву. В результате этого чудесного синтеза родилось новое учение, имеющее строго практическую направленность, заключающуюся в освобождение сознания индивида от иллюзий и в озарении его Мудростью.
Из письменных источников учения Чань, дошедших из глубокой древности до наших дней, наибольшую ценность представляют: «Записи о передаче светильника», «Наставления первого патриарха», «Сутра помоста» шестого патриарха Хуэйнэна, «Речения Мацзу» и «Речения с Лазурного утеса».
Кратко суть учения Чань заключается в следующем. Реальный мир, отражаясь в сердце (внимание! — здесь имеется в виду не душа, а наше эгоистическое существо!), неизбежно искажается. Чтобы видеть мир таким, каков он есть на самом деле, мы должны полностью очистить сердце. Полностью очистив сердце (обретя эмоциональный и умственный покой), мы найдём в нём Будду, или пустоту (Великое Дао), из которой рождается Всё Сущее. В самой же пустоте ничего не рождается и ничего не умирает. Таким образом, главная задача ищущего, — полностью очистив сердце, добиться просветления, то есть слиться с пустотой, где и обнаруживается наша истинная бессмертная сущность. Следует отметить, что просветление в чань-буддизме соответствует (согласно Учению Спасителя) обретению Царства Божьего.
Теперь о бесценном вкладе Индии в мировую духовную сокровищницу.
В основу Индуистской религии, сформировавшейся в первом тысячелетии до н. э., положены древние священные тексты — Веды. В «Ригведе», в частности, представлена индуистская космогония и метафизика, очень созвучные (в это же время явившимся на свет) древнекитайским откровениям на эту же тему. В одном из гимнов «Ригведы» говорится, что в начале начал было одно нераздельное начало — «Нечто Одно» и не было ничего другого кроме него. Это «Одно» предшествует Вселенной и творит мир из Самого Себя, сохраняя при этом Свою трансцендентность. При этом каждый элемент творения сохраняет неразрывную связь с Целым, обладая разной степенью сознательности. Вот вам Единство Всего Сущего.
Упанишады (заключительная часть Вед) указывают, что жизнь в неведении приводит в действие исправно работающий и чётко исполняемый механизм кармы (кармический закон), а тот, в свою очередь, обеспечивает непрерывную цепь перевоплощений (закон реинкарнации или повторных рождений). Выход из этого порочного круга — освобождение, или спасение, достигаемое путём избавления от неведения, путём познания правил Божественной игры — игры Бога в прятки с Самим Собой — и следование им.
В Упанишадах вводятся понятия Брахмана — единой основы, поддерживающей мироздание, и атмана — неуничтожаемой духовной сущности в человеческом существе. Спасение обеспечивается достижением единства атмана с Брахманом в человеке — индивидуального сознания со Всеобщим — «Кто познает Брахмана в человеке, тот знает высшую сущность».
Самое замечательное, что открывается нам в одной из частей грандиозной по объёму лирико-эпической поэмы Махабхарата — Бхагавадгите, — это Богоявление, где современник Лао-цзы и Конфуция Кришна Васудева (VI до н. э.) предстаёт как инкарнация Бога Вишну в человеческом облике, открывая людям Истину.
Начинается Бхагавадгита с основополагающих постулатов о непрерывности существования души (бессмертного начала в человеке) в различных телесных формах и о единстве Всего Сущего, что позволяет представить себе Эволюцию как реальный вселенский процесс, имеющий строго определённую цикличность (о чём повествуется и в Китайской Книге Перемен), Кришна утверждает, что только «осознание своей духовной природы» позволяет человеку уяснить истинный смысл собственного существования и всего происходящего во Вселенной. «Осознание своей духовной природы» есть не что иное, как духовное рождение, как обретение своей истинной нетленной сущности, как обретение (по терминологии Спасителя) Царства Божьего.
В случае отрицания Бога-Творца, а также человека, как части его творения, — жизнь обесценена. Открытие частицы Бога в человеческом существе — начало Пути спасения. По сути, Кришна — личностный Бог. Человек больше не заложник тёмных сил, проявившихся в мире, якобы лишённым Бога. Бог присутствует в мире, Он не устраняется вовсе от Своего творения. И что очень важно, Гита упраздняет многие необязательные сложности работы на духовном поприще.
Таким образом, в Гите представлен чудесный синтез всего лучшего, практически действенного, что проявилось в духовной жизни Индии. В Гите отрицается всякая мистика и аскетизм, как средства духовного становления, и делается упор на сознательную духовную работу, пребывая в миру, ибо ничто в этой земной жизни не обособлено — Господь видит её целостной. Вот вам представленное в китайской философии единство Неба и Земли!
Теперь о России, народ которой вот уже тысячелетие окормляется в лоне Православия, в лице лучших своих представителей являющих живую плодоносную ветвь истинного Христианства, сохранившей в родниковой чистоте истинное Учение Спасителя об обретении Царства Божьего и Жизни Вечной через посредство стяжания Духа Святого Божьего. Сохранение Единства в многообразии и есть краткое определение древнего психогенетического архетипа русской соборности, взращённой, прежде всего, на почве лучших представителей и направлений дохристианской старой веры и православного христианства старого и нового обряда.
Бесценный вклад России в мировую духовную сокровищницу состоит в том, что она — осенённая Свыше силой Божественного проведения — порождала духовные бриллианты высочайшей пробы (как известные по именам, так и безымянные — из гущи народной, отличившиеся духовными, трудовыми и ратными подвигами), а также истинных творческих гениев (духовных мыслителей, поэтов, писателей, композиторов и художников).
О силе Божественного провидения великий русский мыслитель Пётр Яковлевич Чаадаев (1794–1856), предтеча блистательной плеяды русских философов-космистов (В. Соловьёва, Е. Трубецкого, Н. Фёдорова, Н. Бердяева, С. Булгакова, Н. Лосского и других), сказал следующее: Вся наша активность есть лишь проявление Силы, заставляющей нас стать в порядок общий, в порядок зависимости. Соглашаемся ли мы с этой Силой или противимся ей — всё равно мы вечно под её властью. Поэтому нам только и надо стараться отдать себе возможно верный отчёт в её действии на нас и, раз мы что-либо об этом узнали, предаться ей со спокойной верой; эта сила, без нашего ведома действующая на нас, никогда не ошибается, она-то и ведёт Вселенную к её предназначению. Итак, вот в чём главный вопрос жизни: как открыть действие Верховной Силы на нашу природу.
Сейчас доподлинно известно, как это сделать, — есть детально разработанный в России Путь Сознательной Духовной Эволюции, позволяющий каждому искреннему искателю истины правильно реализовать свой духовный потенциал — стать «цельным человеком», способным постигнуть «цельную истину».
Что касается вышеупомянутых философов-космистов, то они (несмотря на несущественные различия в изложении), по сути, в один голос, следуя откровениям Божественной души, утверждали Всеединство, как результат выхода индивидуальной человеческой души в безграничный духовный космос. Это была попытка независимых друг от друга представителей оригинальной русской философской школы создать целостное мировоззрение, базирующееся на синтезе науки, философии и христианской религии. Это попытка создать истинно христианскую метафизику, включающую преображение всего человека (в том числе и его телесность), что является необходимым условием для достижения конечной цели Божественной эволюции (да и всего исторического процесса) — рождение Нового Человека и Нового Человечества на Новой Земле под Новыми Небесами.
В этом со всей очевидностью просматривается духовное (психогенетическое) родство во взглядах на человека, на мир и на их преображение с древними философскими концепциями Китая и Индии. По словам одного из представителей славной когорты философов-космистов Николая Лосского (1870–1965): Русская философия, несомненно, окажет большое влияние на судьбы всей цивилизации.
В настоящее время гуманитарное научное направление, именуемое философией, полностью себя исчерпало. В основном — это западная философия, вызревшая большей частью в лоне протестантской религии — эгоцентричная философия, где человек приравнен к «богу». В результате рождается своеобразное умствование, когда неодухотворённый интеллект, исследуя сам себя и своё (неизбежно ограниченное в силу фрагментарности мышления) восприятие окружающего мира, упивается собственными (на деле — ущербными) достижениями. Яркий пример тому —современный постмодернизм и трансгуманизм, которые окончательно изгнали из бытия не только дух, но и самого человека, распылив бытие в слабосвязанное многообразие симулякров и мемов.
Чтобы быть честными, постмодернистским философам-интеллектуалам следовало бы признать, что за пределами ума находится «нечто», его превосходящее, не доступное их пониманию. Это «нечто» можно назвать Богом или Высшим Разумом, или ещё чем-то. Но сделать это они, увы, не в состоянии, а посему описываемая ими реальность фрагментарна, схематична, суха и, естественно, духовна пуста. Исследуя окружающий мир, находясь в «чёрном ящике» интеллекта, западные философы в отличие от философов-космистов безмерно удаляются от Истины.
Если постмодернистская философия не способна внятно и аргументировано ответить на вопросы об истинном смысле существования человека и человечества, о назначении исторического процесса и о законах, которыми он управляется, если она не в состоянии ответить на вопросы: «Почему мы такие несчастные при изобилии материальных благ, и что необходимо сделать, чтобы это преодолеть?», да и на многие другие, не менее важные вопросы, — то это пустая, абсолютно никчёмная (в практическом плане) философия.
Утрата смысла социального бытия людей, пожалуй, самая большая беда наступившей эпохи — эпохи воистину сумасшедшего научно-технического прогресса. Пока мыслящий человек не уяснит для себя, в чём же состоит смысл его появления на Земле, — жизнь его будет оставаться сущей бессмыслицей. По этой причине и проистекают все остальные беды (большие и малые), попытки устранения которых негодными средствами лишь усугубляют ситуацию. Этот огромный зияющий пробел современной философии необходимо как можно скорее ликвидировать.
Важно констатировать, что Неведение и Смерть — главные недуги человечества. При этом сам человек, как дитя Духовной Эволюции, обречён на Бессмертие. Именно это должно быть положено в основу новой философии, практически значимой философии — философии Всеединства.
Попробуем кратко изложить, что же сегодня может предложить миру Россия в развитие идей, положенных в философию Космизма — в философию Всеединства.
Начнём с исторического процесса. Правильный подход к его изучению становится возможным, если Историю рассматривать сквозь призму духовных параметров, ибо исторический процесс есть не что иное, как духовное становление земного человечества на разных этапах его существования.
Исторический процесс будет правильно понят и довольно просто объясним лишь при условии принятия постулата, определяющего истинный смысл существования земного человечества — взращивание и принесение духовных плодов в ходе (не очевидной для обывателей и ортодоксальных учёных-материалистов) Духовной Эволюции. Именно исторический процесс, контролируемый и направляемый Свыше волей Провидения, призван обеспечить необходимые условия для внутреннего развития тех индивидов, которые зреют или уже созрели для духовного плодоношения. Иного смысла, кроме смысла наивысшего порядка, сакрального смысла — История человечества не имеет.
Российский философ и публицист Александр Панарин (1940–2003) отмечает, что со времён появления великих мировых религий мировая история включает мистическую (духовную) составляющую в качестве скрытой пружины и вектора. Без этой скрытой пружины и направляющего вектора История была бы просто бессмысленной, — да её бы и не было — был бы просто хаос, но Божественная природа со всей очевидностью хаоса не допускает.
Академик Владимир Иванович Вернадский (1863–1945), автор и разработчик оригинального учения о Ноосфере, пророчески ощущал, что именно положено в основу подлинной истории: Совершался и совершается огромный духовный рост, духовное творчество, не видные и не осознаваемые ни современниками, ни долгими поколениями спустя. С удивлением, как бы неожиданно для самого народа, они открываются ходом позднейшего исторического изучения. По словам русского философа Николая Бердяева (1874–1948), Метаистория прорывается в историю, и всё значительное в истории связано с этим прорывом.
Разработке именно этого направления в изучении Истории и посвящено вышеупомянутое фундаментальное исследование современного российского учёного, практика-эволюциониста, автора многих широко известных работ по духовной эволюции человека и человечества Александра Клюева «Опыт духовного прочтения Отечественной истории». В работах российского философа В.И.Моисеева развивается направление философии неовсеединства, которое призвано возродить и развивать далее, в том числе в рамках новых интегрально-научных моделей, идеи русской философии всеединства.
Сегодняшняя «историческая наука» не может называться наукой, ибо у неё нет фундаментальных законов, которыми она могла бы руководствоваться, рассматривая исторические события в единственно верном ракурсе с возможностью использования знаний о прошлом для своевременной и правильной коррекции настоящего ради грядущего. То, что многим сегодня кажется историей, — это своеобразное (зачастую привлекательное) мифотворчество или нудная наукообразная беллетристика.
История может стать наукой лишь тогда, когда у неё появятся основополагающие метаисторические законы, определяющие истинную цель существования человечества, и предполагаемый конечный результат исторического процесса. Только тогда целостный и объективный взгляд на всё происходящее в земном человечестве станет нормой.
Отсюда становится понятным, что пока История не наука, она ничему не может научить, ибо болезненные уроки прошлого анализируются историками, политологами и прочими исследователями исключительно на феноменологическом уровне. Эти специалисты опираются лишь на анализ следствий (политических, экономических, военных, культурологических и прочих), но не затрагивают базовую причину — системный духовный кризис. Экономический, политический и мировоззренческий кризис есть прямое следствие духовного кризиса.
Видимая (событийная) часть исторического процесса является лишь отражением крупномасштабных изменений (роста, падения или застоя) духовной активности людей. А посему прошлые исторические события становятся в лучшем случае лишь добротными музейными экспонатами, демонстрирующими полнейшую человеческую беспомощность перед Провиденциальными силами. Наглядный пример — крах «богом охраняемой» Российской империи в 1917 году и крах «великого и могучего» Советского Союза в 1991 году.
Что же касается правильности выводов из уроков Истории и, соответственно, предложений по корректировке будущего, то они должны делаться, прежде всего, в направлении упреждения духовного краха, — это уже не искусство политики или экономики, а нечто неизмеримо большее. А где взять таких, не «купленных златом» и не подверженных «либеральным ценностям», руководителей государства, которые могли бы это органично чувствовать и последовательно претворять в жизнь?
Всякому историческому периоду соответствует своя динамическая провиденциальная целесообразность, обусловленная сочетанным действием четырёх основных законов духовной эволюции с целью создания и поддержания продуктивной эволюционной напряжённости в земном человечестве, призванной во что бы то ни стало обеспечивать духовное плодоношение.
Каковы же эти непреложные законы, согласно которым вершится Провидением духовная эволюция? Нумерация их произвольная, но степень важности — одинакова.
Первый закон — закон перерождений (повторных рождений, или реинкарнации). Этот закон позволяет одной и той же душе, вовлечённой в процесс духовной эволюции, в течение нескольких человеческих жизней в разных физических телах и разных социальных условиях, постепенно совершенствоваться, обретая при этом всё большую сознательность, способствующую скрытому росту души. Этот закон можно ещё назвать «законом не существования смерти».
Второй закон — закон обязательной реализации причинно-следственных связей (кармический закон). Все, происходящее с человеком в течение жизни, есть совокупное следствие его поступков, речей, мыслей и деяний, порождаемых им как в данном, так (частично) и в прошлых земных воплощениях. Это удивительно мудрый воспитательный закон, призванный обеспечивать развитие индивидуальной души в направлении духовной реализации.
Третий закон — закон свободы выбора индивида (свободы воли). Провидение никогда не посягает на свободу принятия индивидом того или иного решения в той или иной ситуации. Однако несоответствие принятого решения эволюционной целесообразности обязательно находит (тотчас или отсрочено) отражение в кармических следствиях (в кармических уроках), действие которых направлено исключительно на воспитание души. Иными словами, согласно кармическому закону ваш неверный выбор непременно будет подкорректирован, то есть срабатывает «принцип изменения маршрута в известном вам навигаторе» — «маршрут перестроен».
Четвёртый закон — закон поддержания продуктивной энергетической напряжённости в эволюционном поле (в земном человечестве). Существует много уровней энергетической напряжённости (поляризации, или конфликтности), обеспечивающих эволюционный рост душ отдельных индивидов. В мире, в котором мы живём, который нас окружает, поляризовано всё — всё искрит. Порой, когда глядишь на происходящее вокруг, создаётся впечатление, что люди пришли в этот мир только для того, чтобы делать друг другу гадости, портить друг другу жизнь. И каждый при этом вроде бы прав.
При анализе исторического процесса принцип поляризации (принцип динамического взаимодействия двух полярных начал) имеет решающее значение, а посему способность исследователя видеть позитивное в, казалось бы, негативном — главный инструмент постижения подлинной истории и её движущих сил, работающих в итоге на реализацию Божественного промысла.
Из изложенного следует, что правильная позиция в исследовании истории — это отсутствие какой-либо пристрастной позиции — только факты, рассматриваемые в русле Духовной Эволюции и её сочетанно действующих базовых законов.
Теперь собственно о человеке. Российскими учёными А. Клюевым и А. Качалкиным в 1995 году была разработана новая (релятивистская) концепция психической деятельности человека, как базовый элемент интегральной психофизиологии, основанная на детальном изучении большого фактического материала, полученного при расследовании тяжёлых авиационных происшествий в части анализа состояния и действий пилотов в экстремальных ситуациях. В своих исследованиях авторы убедительно показали, что одним из фундаментальных свойств человеческого сознания является способность изменять (ускорять или замедлять) течение собственного (психологического) времени относительно реального времени.
В зависимости от этого разительно меняется восприятие реальности и качество проявленной деятельности, что, соответственно, отражается и на её результатах. Авторы новой концепции выделяют пять видов психической деятельности:
— интуитивная подсознательная психическая деятельность (стереотипная, с незначительным отставанием от реального времени), когда задействовано только физическое тело (биоробот);
— рассудочная психическая деятельность (с отставанием от реального времени и фрагментарным восприятием реальности), когда задействовано только ментальное существо;
— эмоциональная психическая деятельность (с опережением реального времени и потерей контакта с реальностью), когда задействовано только витальное существо;
— импульсивная психическая деятельность (вневременная, как мгновенная реакция на внезапно возникшую опасность), когда задействованы отдельные группы клеток центральной нервной системы;
— интуитивная сверхсознательная психическая деятельность (строго синхронизированная с реальным временем и абсолютно безошибочная), когда задействована наша истинная сущность (душа).
Следует особо отметить, что результаты этих исследований показали, что научные и эзотерические (пришедшие из глубины веков) знания нисколько не противоречат друг другу, — напротив, взаимодополняют и обогащают наши интегральные знания о человеке. Эзотерический человек в полной мере соответствует психологическому человеку.
Абсолютно безошибочная интуитивная сверхсознательная психическая деятельность, строго синхронизированная во времени с реальностью, инициируется нашей истинной сущностью (душою) и является финальным результатом работы на Пути Сознательной Духовной Эволюции — результатом полного единения человеческой и Божественной воли.
Благодаря новой релятивистской концепции психической деятельности человека стало возможным довольно простое объяснение поведения людей не только в экстремальных случаях, но и в любых условиях и в любых жизненных ситуациях, включая участившиеся сегодня масштабные психозы.
Релятивистская концепция психической деятельности человека может быть положена в основу разработки нового научного направления под названием «Физика сознания» в рамках «Теории Времени как Энергии» выдающего советского учёного-астрофизика Н.А. Козырева (1908–1983).
Также новая концепция феномена жизни, сознания и разума развивается в рамках философии неовсеединства российского философа В.И.Моисеева. Она предполагает представление живых систем как малых миров (микрокосмов) – так называемых мироподобных систем, подобных Большому Миру (макрокосму). На этой основе закладываются основания мироподобной биологии и социологии. Принципы нравственности тесно связываются с законом развития: добром является свободное осознанное деяние раузмного субъекта, направленное на максимизацию меры развития в конкретном контексте совершения данного деяния.
Теперь о Главном. Согласно непреложным законам Духовной Эволюции вершится исторический процесс, призванный порождать людей Нового Времени, людей с новым (принципиально отличным от абстрактно ментального) сознанием, — супраментальным сознанием, обладающим способностью к интегральному видению — целостному видению окружающего мира и всех его проявлений в свете Божественной мудрости. Реальным инструментом реализации замыслов Творца касаемо рождения Нового Человека является детально разработанный на рубеже тысячелетий в России — стране с богатейшей духовной историей — Путь Сознательной Духовной Эволюции.
Этот Путь не есть мёртворождённый плод умозрительных рассуждений духовных теоретиков — это живой творческий плод практических обобщений бесценного духовного опыта и откровений истинных духовных гениев человечества, в разные времена в разных народах (прежде всего в России, Китае и Индии) появлявшихся на Земле, дабы пробудить спящие человеческие сознания к созидательной духовной работе.
И ещё, что крайне важно на сегодня. Путь Сознательной Духовной Эволюции позволяет найти выход из 14 эволюционных ловушек человечества и являет собой чудесный синтез подлинной науки о целостном человеке (как сознательном участнике эволюционного процесса) и истинной (вбирающей всё практически значимое из обозримой истории тысячелетних духовных поисков) религии. Практическая реализация Пути позволяет всем духовно одарённым людям (независимо от возраста, пола, социального статуса, национальных традиций и прочего) правильно реализовывать и использовать свой духовный потенциал, способствуя всемерному оздоровлению духовного климата на всей планете.
Следование по Пути Сознательной Духовной Эволюции — это следование по Пути постижения Истины, это следование по Пути постижения Господа, это следование по Пути, который оставил нам Спаситель, — по Пути обретения Царства Божьего и Жизни Вечной через посредство стяжания Духа. Реализация указанного Пути позволяет поднять планку духовного развития на уровень, указанный Спасителем, — Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный.
В своей книге «Введение в философию ненасильственного развития» видный российский учёный, физик-ядерщик И.Н. Острецов справедливо отмечает, что сегодня кончилось время Ветхого Завета — человечество буквально перенасыщено научно-техническими достижениями при скудости сознания самих людей, творящих в мире всяческие непотребства. Действительно, настало время Нового Завета — время явления Нового Человека, — истинно творческого человека, обладающего интегральным видением. Помимо этого Острецов И.Н. пишет в своей книге: «Таким образом, в своем технологическом росте человечество пришло к точке «сингулярности», выход из которой не может быть найден путем тиражирования стандартных классических подходов.
Внутри очередной «матрешки» оказалась пустота, т. е. в социальном и технологическом устройстве общества произошло то же, что и в физике». Задача современной науки — работа на границе иррационального, повторяет он неустанно в своих интервью и призывает очень внимательно отнестись к его работе как в социологии, так и в энергетике.
Учёный многократно повторяет, что жизнь общества нужно как можно скорее привести в соответствие с законами Творца во избежание катастрофы. Ему удалось доказать это с помощью математики, соединив научное и религиозное мировоззрение на высоком качественном уровне, за что его книга получила высокую оценку Патриарха Алексия II, а также президиума академии наук РАН и лично академика Львова Д.С. Особое внимание он обращает на слова Спасителя: «Нельзя одновременно служить Богу и мамоне»!
На основании широкого практического опыта реализации Пути Сознательной Духовной Эволюции установлен механизм эволюционной трансформации сознания и тела человека. Перечислим наиболее значимые моменты эволюционной динамики, которые проявляются в сознании и теле человека, следующего означенным Путём:
— открытие нисходящей трансформирующей силы (по определению Спасителя — Духа Святого) и установление с ней стойкого контакта;
— раскрытие в нисходящем порядке основных (тонкоматериальных) энергетических центров;
— выход индивидуального сознания во Всеобщее (в так называемую нирвану);
— рождение Божественной души, или обретение психологического бессмертия (по определению Спасителя — обретение Царства Божьего);
— окончательная продувка тонкоматериальных энергетических каналов и канальцев;
— наработка и проявление в тленном физическом теле вибрационного носителя Жизни Вечной;
— обретение индивидом полной энергетической прозрачности и супраментального сознания — Единого со Всем Сущим.
Каждому из указанных моментов соответствуют свои, строго определённые (отнюдь не умозрительные!) психофизические диагностические признаки, позволяющие наблюдать последовательность продвижения индивида по Пути Сознательной Духовной Эволюции.
Подытоживая сказанное о России и её вкладе в мировую духовную сокровищницу, можно сказать следующее. Сохранившиеся на психогенетическом уровне глубокие духовные корни у большинства её народов, богатейшее историко-культурное наследие и огромный научно-технический потенциал, позволяют России стать духовным лидером в установлении нового мирового порядка. Какого порядка? — порядка, основанного не на англосаксонских принципах варварского втискивания стран в прокрустово ложе либеральной демократии (западной автократии), а на свободном выборе ими своего собственного, согласно традиционным ценностям, пути развития и существования в многополярном мире, — мире, лишённом политического и экономического диктата какого-либо государства или коалиции стран.
Для любого позитивного сценария развития человечества (пусть теоретически абсолютно правильного и аргументированного) необходимы, прежде всего, адекватные поставленным задачам инструменты исполнения. Кто они? Это творческие, сознательно эволюционирующие люди, — люди с новым одухотворённым (супраментальным) сознанием, обладающие не только интегральным видением, но и необходимой для позитивного преобразования созидательной духовной силой, а не вышколенные по западным лекалам (подобно нынешним) сухие технические исполнители.
И ещё. Должна проявиться некая критическая масса людей с новым сознанием, способных притягивать и аккумулировать трансформирующую силу и призванных стать катализаторами преобразовательных процессов как в стране, так и в человечестве, — при отсутствии таковых все позитивные сценарии под эгидой «Создание гармоничного человечества» — нежизнеспособные химеры.
Так что во главу угла должно быть поставлено воспитание нового человека, основанное на правильном, научно обоснованном, духовном просвещении на всех образовательных уровнях. С этого необходимо начинать, а не забалтывать в нескончаемых прениях то, что действительно должно быть сделано уже вчера. Это непреложный факт.
Как уже говорилось, пока мыслящий человек не уяснит, в чём же состоит смысл его появления на Земле, — жизнь его будет оставаться сущей бессмыслицей. А посему создание системы массового духовного просвещения, основанного на современных научных знаниях о Духовной Эволюции, о её базовых законах и движущей силе, о роли и месте человека в эволюционном процессе, о Пути Сознательной Духовной Эволюции — единственно возможное средство предотвратить самую страшную беду — атрофию бессмертной Божественной души. Иного пути вернуть наш земной корабль на исторический курс, вверенный ему Божественным Провидением, не существует.
И ещё. На дворе XXI век, но до сих пор среди образовательных дисциплин нет предмета под названием «Человековедение», раскрывающего полное знание (как с метафизических, так и с сугубо научных позиций) о целостном человеке.
А всё потому, что при невиданном доселе научно-техническом прогрессе, человек, как ни странно, остаётся самым большим незнанием современности, самой сокровенною Тайною, хранимой тысячелетиями и тщательно оберегаемой Творцом от вторжения невежественных толкователей Его грандиозной по масштабу и ювелирной по тонкости исполнения задумки относительно конкретного человека и земного человечества в целом.
Несмотря на обилие всевозможных наук о человеке, препарировавших его до мельчайших подробностей, сам человек, как интегральное целое, исчез из поля зрения учёных людей — перестал существовать, став попросту некой, самой по себе существующей, бесцветной абстракцией. Интегральный человек просто выпал из поля зрения учёных, не удосужившихся органично встроить его в нечто более широкое по замыслу и исполнению, чем дарвиновская (бессознательная) животная эволюция. А социальная эволюция сегодня со всей очевидностью зашла в тупик — можно смело говорить о социальной деградации человечества.
Что по большому счёту мы знаем о себе? — да ничего толком. Мы не знаем, с какой целью мы появились на Земле, мы не знаем себя сегодняшних (вечно страдающих, всего боящихся, во всём сомневающихся и, как оказывается, безнадёжно больных), мы не знаем своего конца (кроме могилы, разумеется) и многого другого, что могло бы придать сокровенный смысл нашему пребыванию на Земле. Воистину, человек — самое большое незнание современности.
Главная задача при создании учебного пособия под названием «Человековедение», как наиважнейшего раздела новой философии — философии (Нео)Всеединства, — восполнить этот зияющий пробел современной науки и, основываясь на научных знаниях о Духовной Эволюции (её движущих силах и базовых законах), о механизме эволюционной трансформации индивида и законах психической деятельности человека, представить человека как переходное существо — от человека ментального к человеку духовному (или супраментальному), которому по замыслу Проведения надлежит проявиться на Земле.
В России в этом направлении имеются научные фундаментальные и практические наработки, которые могут быть положены в основу написания этого, крайне востребованного сегодня, учебного пособия о «Настоящем Человеке». Необходимые материалы для его подготовки содержатся в работах А. Клюева, выполненных в русле детально разрабатываемой им темы «Духовная Эволюция человека и человечества». В его книгах («Сознательная Эволюция Человека», «О самом Главном», «Рождение в Духе», «В поисках утраченного Христианства», «Этюды супраментальной жизни», «Опыт духовного прочтения Отечественной истории», «И снова о Главном» и других) содержатся интегральные знания о человеке, позволяющие выполнить эту работу в полном объёме и в относительно короткие сроки. Также ряд интегральных концепций и моделей синтеза представлено в работах В.И.Моисеева в рамках проекта философии неовсеединства. Это монографии «Логика всеединства», «Логика добра», «Логика открытого синтеза», «Очерки по философии неовсеединства», «R-физика», «Мирология».
Теперь о новой идеологии. Идеология должна быть принципиально новой — не совпадать ни с одной прежней, неизбежно исторически ограниченной, годной на какой-то отрезок исторического времени, — то есть стать глобальной идеологией на все оставшиеся времена! Только тогда будет толк. В её основу должен быть положен постулат, отражающий истинный смысл существования земного человечества как «Великую Надмирную Идею» (термин российского учёного М. Хазина), заложенную Свыше, — духовное становление человечества в поле активности деструктивных сил. Иного смысла, кроме сакрального смысла наивысшего порядка, История человечества не имеет.
Отсюда следует, что священный долг каждого не оскоплённого в Духе жителя Земли, — находясь на своём месте в социуме, всемерно укреплять духовные устои государства и всеми средствами активно противодействовать деструктивным силам, стремящимся помешать реализации Божественного промысла в отношении земного человечества.
С давних пор «передовые умы» человечества учат нас, что надо становиться лучше, честнее, терпимее и т. п., однако в мире, оглохшем от правильных слов, ничего не меняется. А всё потому, что «становиться лучше» — означает раздувание «эго», закрепление в человеке эгоистического начала, культивирование своей исключительности. Усердно пропагандируемый мир моральных чистюль — очередная утопия, разделяющая людей на «своих» и «чужих» со всеми вытекающими последствиями.
В отличие от «передовых умов» все Великие Учители человечества призывали нас встать на Путь Сознательной Духовной Эволюции, чтобы, радикально изменив собственное сознание, стать принципиально иными людьми, а не улучшенными экземплярами старой (животной) человеческой породы, — людьми, полностью свободными от эгоистических притязаний, способными (каждый на своём месте в социуме) стать проводниками Нового Мира.
Если такое случится (хочется в это верить), то в недалёком будущем на общественно-политическом Олимпе вместо карьеристов, демагогов и лжецов, ради собственных шкурных интересов вовлекающих человечество в губительные авантюры, появятся мужественные люди, духовные народоводители, способные вести человечество в направлении, уготованном Божественным Провидением.
Замечательно будет, если в формулу единения народов, всеобъемлющего континентального проекта по циркуляции энергии, денег и товаров, озвученную китайским лидером Си Цзиньпином, — «Один пояс — один Путь» — органично впишется разработанный в России Путь Сознательной Духовной Эволюции.
Наши предложения помогут воплотить в жизнь идею лидера Китая Си Цзиньпина в 2015 г. на Саммите стран БРИКС: «Пять пальцев еще не кулак. Нужна идея. Такой идеей является гармонизированный мир (Вера, Разум, Сила); путь, который объединяет духовные, интеллектуальные и материальные возможности» [Си Цзиньпин 2015]. Для претворения в жизнь идеи гармонизации мировых процессов целесообразно обратить внимание на манифест «Гармоничное Человечество будущего», разработанный Научно-исследовательским институтом Моделирования Будущего (НИИМБ).
Также наши предложения могут содействовать реализации слов Президента России Владимира Путина, сказанных на форуме в Пекине в 2017 году: «Евразийское партнерство должно изменить политический и экономический ландшафт континента. Большая Евразия — это не абстрактная геополитическая схема, а цивилизационный проект, устремленный в будущее.» Путин уверен, что Евразия способна предложить содержательную позитивную повестку: «Мы должны показать мировому сообществу пример совместного новаторского конструктивного будущего». Нужны реальные инструменты взаимодействия и создать их можно именно в рамках интеграции, считает российский лидер.
Для синхронизации и согласования трех глобальных проектов в формате РИК (Россия, Индия и Китай) перед предстоящим саммитом БРИКС в Казани в 2024 году руководству России и Китая целесообразно в качестве первого шага провести консультации в сторону стабилизации международной напряженности и обсудить идею создания надгосударственного союза общих ценностей на основе проекта «Свод евразийских ценностей». Если обе стороны придут к согласию в этом вопросе, то целесообразно начать проведение консультаций между Россией и Индией по вопросу создания идейно-нравственного союза в формате РИК, при условии выполнения Россией демпфирующих функций в трёхсторонних отношениях для гармонизации отношений между Индией и Китаем на основе изложенного выше психогенетического родства наших культурных и духовных традиций. Подход к вопросу интеграции через призму идеи Великого Духовного Единения заложит в трехсторонние отношения крепкий фундамент общего дела и ответственности за судьбу всего человечества. Очевидно, что объединение трех крупнейших стран вокруг общего позитивного сценария развития человечества создаст уникальный спасительный прецедент для всего мира и образует своего рода «Евразийский магнит», к которому притянутся другие страны региона и сообщества БРИКС, следуя срединным путем к гармоничному сосуществованию — Великому Единению.
Для более успешного процесса интеграции в этом направлении рекомендуется обратить внимание на проект Меморандума БРИКС «О новом мировоззрении» и проект этических основ объединения БРИКС, подготовленные Экспертным Советом Высокого Уровня БРИКС и краткую версию этого доклада одобреную членами ЭСВУ БРИКС.
Помимо этого инициаторами создания Евразийского клуба подготовлена презентация идеи объединения трех глобальных проектов России, Индии и Китая на сайте под общим названием «Всемирная Мечта». Под Всемирной Мечтой подразумевается Великое Единение народов всего мира в органическую всепланетарную общность как необходимое условие выживания человечества в обстановке нарастающего общецивилизационного кризиса.
Очень надеемся, что вышеизложенные инициативы как новая магистральная линия развития Евразийского континента найдут свое отражение в новых договоренностях на высшем уровне после предварительных согласований интеллектуальным сообществом России, Китая и Индии.
11.11.2023
Список экспертов, работавших над документом и разделяющих изложенную точку зрения на данном этапе согласования: к.м.н. Клюев А.В., д.ф.н. Моисеев В.И., д.м.н. Потехина Ю.П.,
д.т.н. Острецов И.Н., Михайлов А.Ф., Кривоносов М.М., Зингер М.Д.