Главная страница » Публикации » Проект ответа Римскому клубу
| |

Проект ответа Римскому клубу

Предисловие

Идея создания этого документа родилась в рамках Международного форума на тему «Большое евразийское партнёрство — базовая платформа для формирования перспективного мирового экономического порядка» и XI Китайско-российского экономического диалога в формате «Глазьев – Ван Вэнь», состоявшемся 13-16 апреля 2023 г. в Пекине. Делегация ВЭО России и МСЭ была приглашена в Пекин Институтом финансовых исследований «Чунъян» Китайского народного университета. 

Состав российской делегации:

Бодрунов Сергей, президент Вольного экономического общества России, президент Международного союза экономистов, директор Института нового индустриального развития имени С.Ю. Витте, член-корреспондент РАН, доктор экономических наук, профессор. 

Глазьев Сергей, вице-президент ВЭО России, вице-президент МСЭ, член Коллегии (Министр) по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), академик РАН.

Крюков Валерий, член Президиума ВЭО России, член Президиума Международного Союза экономистов, директор Института экономики и организации промышленного производства СО РАН, академик РАН. 

Квинт Владимир, заведующий кафедрой экономической и финансовой стратегии Московской школы экономики МГУ имени М.В. Ломоносова, член Правления ВЭО России, член Президиума Международного Союза экономистов, иностранный член РАН, доктор экономических наук, профессор. 

Ломанов Александр, руководитель Центра азиатскотихоокеанских исследований Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова РАН, доктор исторических наук, профессор РАН. 

Митяев Дмитрий, член Бюро Научного Совета Российской академии наук по комплексным проблемам евразийской экономической интеграции, кандидат экономических наук. 

Золотарев Александр, исполнительный директор Института нового индустриального развития имени С.Ю. Витте.

Михайлов Анатолий, исполнительный директор Центра культурного обмена и просвещения Владимира Малявина «Средоточие».

Организаторы визита:
Китайский народный университет, Вольное экономическое общество России (ВЭО России), Международный Союз экономистов (МСЭ), Институт нового индустриального развития (ИНИР) им. С.Ю. Витте.

В рамках своего доклада Михайлов Анатолий внес ряд предложений: создать Евразийский клуб, объединить усилия интеллектуального сообщества Евразии (в первую очередь России и Китая) в вопросе формирования позитивного сценария дальнейшего развития человечества, дать полноценные ответы на вопросы, сформированные в юбилейном докладе Римского клуба. Предложения нашли положительный отклик у участников мероприятия двух стран, в результате чего в рамках круглого «Кубка Конфуция» в Москве 25 июля 2023 г. было принято решение о создании Евразийского клуба.

Осенью 2023 г. по инициативе некоммерческих организаций России и Китая –  АНО Центр Владимира Малявина «Средоточие» (исполнительный директор Михайлов А.Ф.) и Межрегиональная общественная организация «Знатоков Конфуцианства (председатель правления Цзян Яньбинь) – началась работа Евразийского клуба: консультации с российскими экспертами, запись тематических передач на канале «День ТВ», написание проекта позитивного сценария дальнейшего развития человечества. Идея построения метацивилизации (целевого объекта позитивного сценария), в центре которой стоит «Человек открытый», заимствована из книги Владимира Малявина «Евразия и Всемирность»  (китайское издательство Шанс, Москва, 2022 г.).

Рабочую версию проекта позитивного сценария дальнейшего развития человечества под рабочим названием
«…от человека ветхого к человеку новому – Всечеловеку…»
мы предлагаем вашему вниманию: www.eurasian-club.com

Евразийский клуб
Позитивный сценарий дальнейшего развития человечества

(Ответ Римскому клубу)

Реализации проекта «Большая Евразия». Психогенетические предпосылки
Что о может предложить Россия современному миру
(Проект для обсуждения экспертами Евразийского клуба)

Это не просто ответ Римскому клубу!
Это Манифест Добра и Света во имя Жизни на земле.
М.Д. Зингер, врач

В конце 2017 года Римский клуб представил доклад «Come on! Капитализм, близорукость, население и разрушение планеты», приуроченный к своему полувековому юбилею и выражающий консолидированную позицию сообщества.

В стенах Римского клуба прогрессивные представители западной элиты рассматривают проблемы глобализма и устойчивого развития. Рекомендации, выработанные в результате обсуждения, призваны (как мыслится членам клуба) стать ориентирами для «сильных мира сего» и руководством к действию в мировом масштабе.

В докладе присутствует жесткая критика капитализма в целом, включая неприятие финансовых спекуляций, призывы к альтернативной экономике, «новому просвещению» и прочее. Авторы констатируют общую деградацию нашей планеты, торжество спекулятивного капитала, усиление социального неравенства, подъем авторитаризма и фундаментализма. Сегодняшний кризис включает в себя социальный, политический, культурный и моральный аспекты, в том числе кризис демократий, идеологий и самой капиталистической системы.

В целом диагноз правильный, однако с точки зрения практической предложенные меры оздоровления общепланетарного климата зачастую наивны (и даже смехотворны), особенно в части «Новой философии» и «Нового просвещения» — фундаментальных, по нашему глубокому убеждению, направлениях деятельности, призванных к формированию нового отношения к реальности, нового мировоззрения и — самое главное — нового человека.

Так, авторы доклада считают, что в основу «нового Просвещения» должна быть положена фундаментальная трансформация мышления (заметьте, мышления, а не сознания! — а это не одно и то же! Ничего также не сказано о необходимости оздоровления нарушенных системы ценностей), результатом которой должно стать целостное мировоззрение — свободное от антропоцентризма, открытое развитию и с заботой о будущем. В дополнение — своеобразная синергия — поиск мудрости через примирение противоположностей — и баланс. Сладкая западная сказка с модным восточным уклоном!

Наивно полагать, что сегодняшнего ментального человека с его утилитарным материалистическим менталитетом можно (как видится наивным западным ученым) просто перепрограммировать, трансформировав его мышление в направлении «целостного мировоззрения и поиска мудрости через примирение противоположностей».

Абстрактное мышление (как продукт только человеческой ментальности) никакими методами нельзя сделать интегральным, ибо мысль сама по себе всегда фрагментарна, а попытки воссоздать некое подобие целого из отдельных частей — очередная утопия, проистекающая от незнания человека как интегрального целостного существа — продукта не только животной (дарвиновской) и социальной эволюций, но и надстоящей над ними Духовной Эволюции, отражающей истинный смысл пребывания человека на этой планете. В то же время мышление, пронизанное духовным началом, способно объединить целостные конструкции и стать основанием науки нового интегрального типа, отражающее целостное мировоззрение о человеке.

Базовые законы Духовной Эволюции и их отображение в историческом процессе представлены в фундаментальной работе российского автора А.В. Клюева «Опыт духовного прочтения Отечественной истории». Основания новой науки интегрального типа представлены в ряде работ российского философа В.И. Моисеева, в частности, в монографии «Мирология: наука о мироподобных системах».

Таким образом, попытки формирования нового Просвещения и нового Мировоззрения без ясного понимания, что такое человек как интегральное целостное существо со всеми его слабостями и потенциальными возможностями — существо, призванное по замыслу Творца эволюционировать, приносить духовные плоды и развиваться в первую очередь именно духовно; без правильного понимания того, что представляет собой исторический процесс как необходимая социальная среда, призванная порождать эти нетленные духовные ценности, — обречены на провал.

Чтобы понять и в полной мере осознать принципиальное различие Западного мира (англосаксонского) и Мира Евразии (в первую очередь в лице народов России, Китая и Индии), обратимся к их психогенетическим корням.

Согласно определению А.В. Клюева, Психогенетика (психовибрационная генетика или генетика души)— это совокупность поведенческих и культурных ценностей, внутренних убеждений и религиозных воззрений, нарабатывающихся и передающихся из поколения в поколение в сообществах людей, проживающих общую историю в идентичных условиях: географических, социальных, национальных, религиозных, культурных и других. Психогенетика как хранительница совокупного эволюционного опыта индивидов, играет главенствующую роль в отношениях между людьми, странами и народами. Некоторые авторы это называют культурным кодом.

Основные принципы и модели интегральной картины мира, в том числе определяющие феномен жизни и сознания как базовые онтологические категории, развивающие определения нового концептуального языка интегрального типа, представлены также в монографиях профессора В.И. Моисеева «Мирология» и «R-физика: проект физики неорганической и органической природы («большой физики») на основе релятивистской теории количества».

В книге известного китаеведа и философа В.В. Малявина «Евразия и всемирность» автором детально исследуется «метацивилизационное единство Евразии» и делается вывод о необходимости конструктивного содружества народов, которое требует нового концептуального языка и новых научных подходов, основанных на иных опорных понятиях, связывающих в единое целое географию, антропологию, культуру, социум и политику. Это и есть единство на психогенетическом уровне.

Именно психогенетика определяет поведение, устремления и внутреннюю направленность жизни людей, которые либо способствуют духовному росту индивидов, либо приводят к деградации душ. Только тогда становится понятным, почему люди разнятся — и порою очень сильно.

Ниже поясним сказанное по отдельным позициям.

Если поведенческие ценности определяются неудержимым стремлением (с использованием любых средств) к наживе, успешности в мирской жизни и сохранению физического здоровья, то горе душе, попавшей в эту демоническую ловушку, — ее ждет неминуемая деградация.

Если так называемые культурные ценности определяются скрытым или явным раскрепощением сексуальных инстинктов и откровенной непристойностью во всех сферах так называемого искусства при полном отсутствии у авторов этической цензуры, а также доведением до абсурда (под прикрытием якобы особого взгляда на окружающий мир) видения реальности, то демонизация души поклонникам подобного рода искусства (не говоря уже о его творцах) обеспечена.

Если внутренние убеждения определяются зародившейся в Европе идеологией «гуманизма» и либеральными ценностями, включая пропаганду сексуальных девиаций, и во главу угла ставится сугубо эгоистичный человек, возомнивший себя божеством и которому дозволено все, что не запрещено (человеческими законами), то беда народам тех стран, где процветает подобная идеология, — они обречены на духовное бесплодие.

Если религиозные воззрения ограничиваются почитанием Бога лишь устами и хождением в культовые заведения (храмы, мечети, синагоги и прочие), если религиозные лидеры закрывают глаза на вопиющую безнравственность, царящую вокруг при попустительстве властей, и публично не изобличают ее, если магические и оккультные опыты выдаются за духовные и получают одобрение и освещение в средствах массовой информации, если правильное духовное просвещение и возвышение систем ценностей, основанные на современном научном подходе, не получают должного отклика в сердцах людей, то раковая опухоль демонизма полностью уничтожит здоровое духовное семя, заложенное Всевышним в природу души человека.

Очевидно, что в демонизации сознания людей атрофии душ и усыплении духа деструктивные силы Западного мира с его идеями «гуманизма» преуспели, а сегодня разносят смрад, заражая человечество ядом «последних времен» — забвения Всевышнего и торжества смертной жизни.

В начале XX века культуролог-экзистенциалист Освальд Шпенглер потряс научный мир своим глобальным исследованием «Закат Европы». Давая собственные толкования философским понятиям «культура» и «цивилизация», Шпенглер указал на то, что общество может развиваться по двум разным сценариям: «культура» и «цивилизация». «Культура» – это духовное, нравственное, физическое и интеллектуальное развитие самого человека, а «цивилизация» — совершенствование вещей для комфорта и ублажения тела.

Демонические силы в международной политике раскидывают сети материализма через очень приятно звучащую сладкую и липкую, как ловушка для мух, формулу: «сделаем человеку лучше!», ориентируя государства не на развитие человека как личности, а на развитие экономической сферы, на совершенствование технологий и внешних материальных вещей, а не внутреннего мира людей. Но если целью государства и общества становится производство вещей, то люди необходимы для этого общества лишь только до тех пор, пока они экономически эффективны, а если они не являются активными производителями материальных благ или их покупателями – они подлежат утилизации. Поэтому подавление творческого и духовного развития личности, наряду с сокращением «лишнего, непроизводительного, непродуктивного» населения является естественным следствием материалистической настройки системы общественных ценностей.

Но нам предстоит спасти человечество из этой ловушки, провозгласив целью общественной жизни развитие каждого человека как личности, подняв мировое сообщество с деятельности на платформе ума на уровень разума. Ведь именно наличие разума отличает людей от животных.

В своих главных функциях ум отвечает за: 1) выживание, 2) обеспечение телесных потребностей, ублажение тела, телесный комфорт.

Разум отвечает за: 1) самопознание, самоанализ и связанный с самоанализом самоконтроль; 2) совершенствование своих отношений с другими, совершенствование и укрепление дружбы, любви, развитие необходимых для этого возвышенных качеств.

Разум дает нам способность осознанно совершенствовать свои отношения со всеми, кто нас окружает, со всем мирозданием в целом и с Богом.

Ум отвечает за внешний, а разум – за внутренний мир человека. Обладание одновременно и разумом, и умом делает человека существом двойственным: человек социальный и человек индивидуальный.

Человек индивидуальный — это человек умный.

Человек социальный — это человек разумный.

Платформа ума – это улучшение условий жизни, а уровень разума – это улучшение самого человека и его отношений со всеми, кто его окружает. Разум направляет нас к Богу, потому что суть жизни — любовь, дружба, эмоции и взаимоотношения высших порядков – то, чему человечество учат все виды религий. Духовный прогресс — это прогресс отношений!

Глубинная психогенетика народов Евразии выражает более целостные структуры человеко-бытия, направленных на приоритет отношений: «не имей сто рублей, а имей сто друзей!». Материальные вещи нам тоже нужны, но они занимают правильное место в системе ценностей человека и общества, когда они используются для улучшения отношений: делая друг другу подарки, заботясь о благе других.

При этом необходимо отметить, что деятельность на платформе ума (стремление к материальным вещам) разъединяет, а деятельность на духовной платформе, к которой направляет нас разум, — совершенствование своих внутренних качеств и отношений друг с другом, объединяет людей.

В основу всех духовных культур положены: сердечное стремление жить по высшей правде, покаянно признавать свою неправоту, в терпении и смирении обретать жизнестойкость и явить первородство духовного родства над кровным и сугубо национальным, потому что все мы – частички Единого Целого, одна большая семья, дети Всевышнего. Все это, в конечном счете, направлено на устранение эгоцентризма и эгоизма с одновременным накоплением духовного потенциала — источника мудрости.

Глубинная психогенетика народов Евразии выражает целостные структуры человеко-бытия. В основу психогенетики положены сердечное стремление жить по высшей истине, покаянно признавать неправоту, в терпении и смирении обретать жизнестойкость и явить первородство духовных уз над кровными и национальными. Все это направлено на умаление эго и накопление духовного потенциала — источника мудрости.

Корневыми истоками прогрессивной психогенетики народов Китая и Индии являются духовные Учения мирового масштаба, рожденные их духовными гениями — великими Учителями человечества. Воспринятые и трансформированные лучшими представителями духовной элиты, эти знания распространились в народе и дают людям жизненные ориентиры в мире, полном противоречий, склонном к насилию, кровопролитию, бесправию и произволу. Существуют три вечных (кантовских) вопроса: «Что есть человек? Кто создал человека? Для чего создан человек?» У Русского мира есть ответ на эти вопросы. Согласно Кону Подобия (что наверху, то и внизу), человек есть воплощение Бога на Земле. В любом из нас Божья искра (Божественный дар), но не каждый ее в себе осознает и принимает. Раскрыть в себе Божественный дар и стать со-творцом Бога на Земле — главная задача человека.

Так, в середине VI века до н. э. в Китае благодаря озарению Свыше, полученному великим китайским мудрецом Лао-цзы, появился трактат «Дао-дэ цзин» («Канон Пути и Благости»), где представлены откровения автора касаемо основ мирового порядка, путей и методов духовной трансформации человеческого сознания.

В самом начале автор трактата предупреждает, что любая попытка выразить Дао словами обречена на неудачу, поскольку Дао — не вещь, не понятие, а утонченно неуловимое ощущение единения себя со всем сущим, которое можно и нужно открыть в своем сознании, следуя практическим рекомендациям по реализации Пути, чтобы раз и навсегда решить для себя вопрос о Единстве Всего Сущего, неразрывной связи между мириадами созданий и разного рода явлениями, наблюдаемыми нами в окружающем мире. Все Сущее во Вселенной не только пронизано единой вибрационной субстанцией, но и состоит из нее, являя разную степень  плотности, что полностью подтверждается современной физической наукой.

Как достичь единения с Дао, как совместить Бытие и Небытие — Небо и Землю — в человеке? Лао-цзы предлагает интегральный метод, посредством которого можно соединиться с Великим Дао и постичь Его. Он называет этот метод недеянием. Что же вкладывает Лао-цзы в это понятие? Под недеянием не следует понимать пассивную отрешенность от мирских событий и пребывание в сонной неподвижности. Напротив, недеяние предусматривает пребывание человека в гуще явлений, при этом рассудок и эмоциональная сфера находятся в покое — ни мысли, ни желания не должны привлекаться материей и нарушают ровности сознания. Только при этом условии устанавливается прямой контакт с Великим Дао, и тогда Оно (не человек — не его эгоистическая воля) будет творчески и безошибочно управлять всеми процессами, в которые вовлекается индивид при соприкосновении с миром. Так недеяние (отсутствие стремления к материальным плодам своей деятельности) определяется как высшая форма деятельности, на которую способен человек в условиях земного существования.

Лао-цзы не может быть просто знаменем, а трактат «Дао-дэ цзин» — священным писанием. Лао-цзы — это Путь, а «Дао-дэ цзин» — руководство действию.

Если Лао-цзы можно назвать выразителем Божественной мудрости, то его младшего современника Конфуция, взявшего на вооружение положения, представленные в философском трактате «И цзин» («Книге Перемен»), сложившемся в Древнем Китае между VIII и VII веками до н. э. из разрозненных материалов народного фольклора, можно назвать выразителем наивысшего человеческого разума — житейской и управленческой мудрости, способной предвидеть и упреждать нежелательные события, выстраивая повседневную жизнь и встречая завтрашний день во всеоружии.

Тонкоматериальный механизм, обеспечивающий реализацию «перемен», — это Путь Неба, или Инь-Ян (два модуса единой Вселенской энергии ци), согласно которому, дабы избежать гибельной односторонности, в человеке и Природе выстраивается тонкий энергетический баланс между этими энергиями — убывает одна, прибывает другая — и наоборот. Аналогом в Русском мире есть Кон благодарности, который звучит так: «Будь благодарен Богу и окружающему миру за все, что происходит в твоей жизни».

«Книга перемен» позволяет нам понять и прочувствовать многомерную логику Целого — Божественную логику, согласно которой именно благодаря Переменам самоорганизуется Мир, двигаясь к совершенству, и события, которые с позиций обычной ментальной логики носят, казалось бы, негативный характер, на деле являются благом, способствующим реализации Божественного промысла. Понимание этого предполагает осознанные действия, особенно в ситуациях кажущегося хаоса, ибо именно в его недрах рождается принципиально новое, поднимающее Мир на следующую ступень духовной эволюции.

Чань-буддизм, или дзен-буддизм, как эзотерическое учение, возник около полутора тысяч лет назад. Согласно древним традиционным преданиям, чань-буддизм появился в Китае в середине первого тысячелетия новой эры. Патриархом этого учения был индийский миссионер Бодхидхарма (440–536), принесший «учение о созерцании». Чань-буддизм являет собой тончайший синтез Великого Пути-Дао, изложенного Лао-цзы в трактате «Дао-дэ цзин», и учения Гаутамы Будды, творчески перенесенного последователями Бодхидхармы на китайскую почву. В результате этого чудесного синтеза родилось новое учение, имеющее строго практическую направленность, заключающуюся в освобождение сознания индивида от иллюзий и в озарении его Мудростью.

Из письменных источников учения Чань, дошедших из глубокой древности до наших дней, наибольшую ценность представляют: «Записи о передаче светильника»«Наставления первого патриарха»«Сутра помоста» шестого патриарха Хуэйнэна, «Речения Мацзу» и «Речения с Лазурного утеса».

Кратко суть учения Чань заключается в следующем: реальный мир, отражаясь в сердце (внимание! — здесь имеется в виду не душа, а наше эгоистическое существо!), неизбежно искажается. Чтобы видеть мир таким, каков он есть на самом деле, мы должны полностью очистить сердце. И только полностью очистив сердце (обретя эмоциональный и умственный покой), мы найдем в нем Будду, или Пустоту (Великое Дао), из которой рождается Все Сущее. В самой же Пустоте ничего не рождается и ничего не умирает. Таким образом, главная задача ищущего — полностью очистив сердце, добиться просветления, то есть слиться с Пустотой, где и обнаруживается наша истинная бессмертная сущность. Следует отметить, что просветление в чань-буддизме соответствует (согласно Учению Спасителя) обретению Царства Божьего. В Русском мире есть понятие «ум-разум-сердце», соответствующее уровням «тело-дух-душа». Когда мы говорим «думай сердцем», то имеем в виду взгляд на мир с уровня души.

Теперь о бесценном вкладе Индии в мировую духовную сокровищницу.

В основу индуизма, сформировавшегося в первом тысячелетии до н. э., положены священные тексты — Веды. В «Ригведе», в частности, представлена индуистская космогония и метафизика, очень созвучные (в это же время явившимся на свет) древнекитайским откровениям. В одном из гимнов «Ригведы» говорится, что в начале начал было одно нераздельное начало — «Нечто Одно», и не было ничего другого кроме него. Это «Одно» предшествует Вселенной и творит мир из Самого Себя, сохраняя при этом Свою трансцендентность. Каждый элемент творения сохраняет неразрывную связь с Целым, обладая разной степенью сознательности. Это и есть Единство Всего Сущего.

Согласно санскритским ведическим текстам, совершенством недеяния души является выполнение всех своих дел в этом мире как подношение Всевышнему, — Полному Целому, частичками Которого все мы являемся. В этом и состоит высшая отрешенность, «в этом мире ничего моего нет, все принадлежит Богу, и деятельность моя направлена только на то, чтобы самой своей жизнью, своими любовными отношениями с Ним приносить радость Всевышнему». Забота о всех существах как о частичках и проявлениях Единого Целого, Бога, является частью наших с Ним отношений.

Упанишады (заключительная часть Вед) указывают, что жизнь в неведении приводит в действие исправно работающий и четко исполняемый механизм кармы (кармический закон), а тот, в свою очередь, обеспечивает непрерывную цепь перевоплощений (закон реинкарнации или повторных рождений). Выход из этого порочного круга — освобождение, или спасение, достигаемое путем избавления от неведения, путем познания правил Божественной игры — Игры Бога со своей Природой и всеми существами — детьми Их союза.

В Упанишадах вводятся понятия Брахмана — единой основы, поддерживающей мироздание, и атмана — неуничтожаемой духовной сущности в человеческом существе. Спасение обеспечивается достижением единства Атмана с Брахманом в человеке — индивидуального сознания со Всеобщим — «Кто познает Брахмана в человеке, тот знает высшую сущность».

В одной из частей грандиозной эпической поэмы Махабхарата — Бхагавадгите нам открывается Богоявление, где современник Лао-цзы и Конфуция Кришна Васудева (VI до н. э.) предстает как инкарнация Бога Вишну в человеческом облике, открывая людям Истину.

Начинается Бхагавадгита с постулатов о непрерывности существования души (бессмертного начала в человеке) в различных телесных формах и о единстве Всего Сущего, что позволяет представить себе Эволюцию как реальный вселенский процесс, имеющий строго определенную цикличность (о чем повествуется и в китайской Книге Перемен). Кришна утверждает, что только «осознание своей духовной природы» позволяет человеку уяснить истинный смысл собственного существования и всего происходящего во Вселенной. «Осознание своей духовной природы» есть не что иное как духовное рождение, обретение истинной нетленной сущности, обретение (по терминологии Спасителя) Царства Божьего.

При отрицании Бога-Творца, а также человека как части его творения жизнь обесценивается. Открытие частицы Бога в человеческом существе — начало Пути спасения. По сути, Кришна — личностный Бог. Человек больше не заложник темных сил. Бог присутствует в мире, Он не устраняется вовсе от Своего творения. И — что очень важно — Гита упраздняет многие необязательные сложности работы на духовном поприще.

Таким образом, в Гите представлен чудесный синтез всего лучшего, практически действенного, что проявилось в духовной жизни Индии. В Гите отрицается всякая мистика и аскетизм как средства духовного становления и делается упор на сознательную духовную работу, требующую пребывания в миру, ибо ничто в этой земной жизни не обособлено — Господь видит ее целостной. Это и есть представленное в китайской философии единство Неба и Земли!

Теперь о России, народ которой вот уже тысячелетие окормляется в лоне Православия, в лице лучших своих представителей являющих живую плодоносную ветвь истинного Христианства. Эта ветвь сохранила в родниковой чистоте истинное Учение Спасителя об обретении Царства Божьего и Жизни Вечной посредством стяжания Духа Святого Божьего. Важно в процессе жизни стать Человеком-Творцом, то есть со-творцом Бога на Земле.

Сохранение Единства в многообразии и есть краткое определение древнего психогенетического архетипа русской соборности, взращенной, прежде всего, на почве дохристианской старой веры и православного христианства старого и нового обряда.

Бесценный вклад России в мировую духовную сокровищницу состоит в том, что она — осененная Свыше силой Божественного проведения — порождала духовных героев (как известных по именам, так и безымянных, — из гущи народной) и истинных творческих гениев (духовных мыслителей, поэтов, писателей, композиторов и художников).

О силе Божественного провидения великий русский мыслитель Петр Яковлевич Чаадаев (1794–1856), предтеча блистательной плеяды русских философов-космистов (В.С. Соловьева, Е.Н. Трубецкого, Н.Ф.Федорова, Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова, Н.О. Лосского и других), сказал: «Вся наша активность есть лишь проявление Силы, заставляющей нас стать в порядок общий, в порядок зависимости. Соглашаемся ли мы с этой Силой или противимся ей — все равно мы вечно под ее властью. Поэтому нам только и надо стараться отдать себе возможно верный отчет в ее действии на нас и, раз мы что-либо об этом узнали, предаться ей со спокойной верой; эта сила, без нашего ведома действующая на нас, никогда не ошибается, она-то и ведет Вселенную к ее предназначению. Итак, вот в чем главный вопрос жизни: как открыть действие Верховной Силы на нашу природу».

Сейчас ориентиром служит детально разработанный в России Путь Сознательной Духовной Эволюции, позволяющий каждому искреннему искателю истины правильно реализовать свой духовный потенциал — стать «цельным человеком», способным постигнуть «цельную истину».

Что касается вышеупомянутых философов-космистов, то они (несмотря на несущественные различия в изложении), по сути, в один голос, следуя откровениям Божественной души, утверждали Всеединство как результат выхода индивидуальной человеческой души в безграничный духовный космос. Это была попытка независимых друг от друга представителей оригинальной русской философской школы создать целостное мировоззрение, базирующееся на синтезе науки, философии и христианства. Это попытка формирования истинно христианской метафизики, включающей преображение всего человека (в том числе и его телесность), что является необходимым условием для достижения конечной цели Божественной эволюции (да и всего исторического процесса) — рождение Нового Человека и Нового Человечества на Новой Земле под Новыми Небесами.

Здесь со всей очевидностью просматривается духовное (психогенетическое) родство с древними философскими концепциями Китая и Индии во взглядах на человека, мир и их преображение. По словам одного из представителей славной когорты философов-космистов Николая Лосского (1870–1965), «Русская философия, несомненно, окажет большое влияние на судьбы всей цивилизации».

В настоящее время гуманитарное научное направление, именуемое философией, полностью себя исчерпало. Это направление представлено в основном западной мыслью, вызревшей большей частью в лоне протестантской религии — эгоцентричной философии, где человек приравнен к богу. В результате рождается своеобразное умствование, когда неодухотворенный интеллект, исследуя сам себя и свое (неизбежно ограниченное в силу фрагментарности мышления) восприятие окружающего мира, упивается собственными (на деле — ущербными) достижениями. Яркий пример тому — современный постмодернизм и трансгуманизм, которые окончательно изгнали из жизни не только дух, но и самого человека, превратив бытие в слабосвязанное многообразие симулякров и мемов.

Чтобы быть честными, постмодернистским философам-интеллектуалам следовало бы признать, что за пределами ума находится «нечто», этот ум превосходящее и не доступное пониманию. Это «нечто» можно назвать Богом, Высшим Разумом или как-то иначе. Но сделать этого представители философского постмодернизма, увы, не могут, а посему описываемая ими реальность фрагментарна, схематична, суха и, естественно, духовно пуста. Исследуя окружающий мир, находясь в «черном ящике» интеллекта, западные философы, в отличие от философов-космистов, безмерно удаляются от Истины.

Если постмодернистская философия не способна внятно и аргументировано ответить на вопросы об истинном смысле существования человека и человечества, о назначении исторического процесса и о законах, которыми он управляется, если она не в состоянии дать ответ на вопросы «Почему при всем изобилии материальных благ мы столь несчастны и что необходимо сделать для преодоления?», да и на многие другие, не менее важные, — то эта философия пуста, а в практическом плане абсолютно никчемна.

Утрата смысла социального бытия людей, пожалуй, самая большая беда наступившей эпохи — эпохи воистину сумасшедшего научно-технического прогресса. Пока думающий человек не уяснит для себя, в чем суть его появления на Земле, — жизнь его будет оставаться бессмыслицей. От этого непонимания проистекают и остальные беды (большие и малые), попытки устранения которых негодными средствами лишь усугубляют ситуацию. Этот огромный зияющий пробел современной философии необходимо как можно скорее ликвидировать.

Важно констатировать, что Неведение и Смерть — главные недуги человечества. При этом сам человек — как дитя Духовной Эволюции — обречен на Бессмертие. Именно это должно лечь в основу новой практически значимой концепции философии Всеединства.

Попробуем кратко изложить, что же сегодня может предложить миру Россия в развитие идей философии Космизма — философии Всеединства.

Начнем с исторического процесса. Правильный подход к его изучению становится возможным, если рассматривать историю сквозь призму духовных параметров, ибо исторический процесс есть не что иное, как духовное становление человечества на разных этапах его существования.

Исторический процесс будет правильно понят и довольно просто объясним лишь при условии принятия постулата, определяющего истинный смысл существования человечества — взращивание и принесение духовных плодов в ходе (не очевидной для обывателей и ортодоксальных ученых-материалистов) Духовной Эволюции. Именно исторический процесс, контролируемый и направляемый Свыше волей Провидения, призван обеспечить необходимые условия для внутреннего развития тех индивидов, которые зреют или уже созрели для духовного урожая. Иного смысла, кроме смысла наивысшего порядка, сакрального смысла — История человечества не имеет.

Российский философ и публицист Александр Сергеевич Панарин (1940–2003) отмечает, что со времен появления великих мировых религий мировая история включает мистическую (духовную) составляющую в качестве скрытой пружины и вектора. Без этой скрытой пружины и направляющего вектора история была бы просто бессмысленной, — да ее бы и не было — был бы просто хаос, но Божественная природа со всей очевидностью хаоса не допускает.

Академик Владимир Иванович Вернадский (1863–1945), один из авторов и разработчиков учения о Ноосфере, пророчески ощущал, что именно положено в основу подлинной истории: «Совершался и совершается огромный духовный рост, духовное творчество, не видные и не осознаваемые ни современниками, ни долгими поколениями спустя. С удивлением, как бы неожиданно для самого народа, они открываются ходом позднейшего исторического изучения». По словам русского философа Николая Бердяева (1874–1948), «Метаистория прорывается в историю, и все значительное в истории связано с этим прорывом».

Разработке именно этого направления в изучении истории и посвящено вышеупомянутое фундаментальное исследование современного российского ученого, практика-эволюциониста, автора многих широко известных работ по духовной эволюции человека и человечества А.В. Клюева «Опыт духовного прочтения Отечественной истории». В работах российского философа В.И. Моисеева развивается направление философии неовсеединства, которое призвано возродить и развивать далее, в том числе в рамках новых интегрально-научных моделей, идеи всеединства.

Сегодняшняя «историческая наука» не может называться наукой, ибо у нее нет фундаментальных законов, которыми она могла бы руководствоваться, рассматривая исторические события в единственно верном ракурсе с возможностью использования знаний о прошлом для своевременной и правильной коррекции настоящего ради грядущего. То, что многим сегодня кажется историей, — это своеобразное (зачастую привлекательное) мифотворчество или нудная наукообразная беллетристика.

История может стать наукой лишь тогда, когда у нее появятся основополагающие метаисторические законы, определяющие истинную цель существования человечества и предполагаемый конечный результат исторического процесса. Только тогда целостный и объективный взгляд на все происходящее в земном человечестве станет нормой.

Отсюда становится понятным, что пока история не наука, она не может придать мудрости, ибо болезненные уроки прошлого анализируются историками, политологами и другими исследователями исключительно на феноменологическом уровне. Эти специалисты опираются лишь на анализ следствий (политических, экономических, военных, культурологических и прочих), но не затрагивают базовую причину — системный духовный кризис, прямым следствием которого являются экономический, политический и мировоззренческий коллапсы.

Видимая (событийная) часть исторического процесса — лишь отражение крупномасштабных изменений (роста, падения или застоя) духовной активности людей. А посему прошлые исторические события становятся в лучшем случае добротными музейными экспонатами, демонстрирующими человеческую беспомощность перед Провиденциальными силами. Наглядный пример — крах «богом охраняемой» Российской империи в 1917 году и крах «великого и могучего» Советского Союза в 1991 году.

Что же касается правильности выводов из уроков истории и, соответственно, предложений по корректировке будущего, то они должны делаться, прежде всего, в направлении упреждения духовного краха, — это уже не искусство политики или экономики, а нечто неизмеримо большее. А где взять таких, не «купленных златом» и не подверженных «либеральным ценностям», руководителей государства, которые могли бы это органично чувствовать и последовательно претворять в жизнь идеи?

Всякому историческому периоду соответствует своя динамическая провиденциальная целесообразность, обусловленная сочетанным действием четырех основных законов духовной эволюции с целью создания и поддержания продуктивной эволюционной напряженности в земном человечестве, призванной во что бы то ни стало обеспечивать духовное плодоношение.

Каковы же эти непреложные законы, согласно которым вершится Провидением духовная эволюция? (Нумерация их произвольная, но степень важности — одинакова.)

Первый закон — перерождений (повторных рождений, или реинкарнации). Этот закон позволяет одной и той же душе, вовлеченной в процесс духовной эволюции, в течение нескольких человеческих жизней в разных физических телах и разных социальных условиях постепенно совершенствоваться, обретая при этом все большую сознательность, способствующую скрытому росту души. Этот закон можно еще назвать «законом не-существования смерти».

Второй закон — обязательной реализации причинно-следственных связей (кармический закон). Все, происходящее с человеком в течение жизни, есть совокупное следствие его поступков, речей, мыслей и деяний, порождаемых им как в данном, так (частично) и в прошлых земных воплощениях. Это удивительно мудрый воспитательный закон, призванный обеспечивать развитие индивидуальной души в направлении духовной реализации.

Третий закон — свободы выбора индивида (свободы воли). Провидение никогда не посягает на свободу принятия индивидом решения в той или иной ситуации. Однако несоответствие принятого решения эволюционной целесообразности обязательно находит (тотчас или отсроченно) отражение в кармических следствиях (уроках), действие которых направлено на воспитание души. Иными словами, согласно кармическому закону, наш неверный выбор непременно будет подкорректирован, то есть сработает «принцип изменения маршрута в известном вам навигаторе» — «маршрут перестроен».

Четвертый закон — поддержания продуктивной энергетической напряженности в эволюционном поле (в земном человечестве). Существует много уровней энергетической напряженности (поляризации, или конфликтности), обеспечивающих эволюционный рост душ индивидов. В мире, где мы живем и который нас окружает, поляризовано все — все искрит. Когда глядишь на происходящее, создается впечатление, что люди пришли в этот мир только для того, чтобы портить друг другу жизнь. И каждый при этом вроде бы прав.

Все эти законы, в свою очередь, являются более частными представлениями высшего закона исторического процесса — закона развития, который в целом носит вероятностный характер и не обязательно реализуется в конкретном историческом процессе, но чем более он реализуется, тем более этот процесс выражает высшие духовно-нравственные определения.

При анализе исторического процесса принцип поляризации (принцип динамического взаимодействия двух полярных начал) имеет решающее значение, а посему способность исследователя видеть позитивное в, казалось бы, негативном — главный инструмент постижения подлинной истории и ее движущих сил, работающих в итоге на реализацию Божественного промысла.

Из изложенного следует, что правильная позиция в исследовании истории — это отсутствие пристрастной позиции — только факты, рассматриваемые в русле Духовной Эволюции и ее сочетанно действующих базовых законов.

Теперь собственно о человеке. Российскими учеными А.В. Клюевым и А.Н. Качалкиным в 1995 году была разработана новая (релятивистская) концепция психической деятельности человека как базовый элемент интегральной психофизиологии, основанная на детальном изучении большого фактического материала, полученного при расследовании тяжелых авиационных происшествий в части анализа состояния и действий пилотов в экстремальных ситуациях. В своих исследованиях авторы убедительно показали, что одним из фундаментальных свойств человеческого сознания является способность изменять (ускорять или замедлять) течение собственного (психологического) времени относительно реального.

В зависимости от этого разительно меняется восприятие действительности и качество проявленной деятельности, что, соответственно, отражается и на ее результатах. Авторы новой концепции выделяют пять видов психической деятельности:

— интуитивная подсознательная психическая деятельность (стереотипная, с незначительным отставанием от реального времени), когда задействовано только физическое тело (биоробот);

— рассудочная психическая деятельность (с отставанием от реального времени и фрагментарным восприятием реальности), когда задействовано только ментальное существо;

— эмоциональная психическая деятельность (с опережением реального времени и потерей контакта с реальностью), когда задействовано только витальное существо;

— импульсивная психическая деятельность (вневременная, как мгновенная реакция на внезапно возникшую опасность), когда задействованы отдельные группы клеток центральной нервной системы;

— интуитивная сверхсознательная психическая деятельность (строго синхронизированная с реальным временем и абсолютно безошибочная), когда задействована наша истинная сущность (душа).

Результаты этих исследований показали, что научные и эзотерические (пришедшие из глубины веков) знания нисколько не противоречат друг другу, — напротив, взаимодополняют и обогащают наши интегральные знания о человеке. Эзотерический человек в полной мере соответствует психологическому человеку.

Безошибочная интуитивная сверхсознательная психическая деятельность, строго синхронизированная во времени с реальностью, инициируется нашей истинной сущностью (душою) и является финальным результатом работы на Пути Сознательной Духовной Эволюции — результатом полного единения воли человеческой и Божественной.

Релятивистская концепция психической деятельности человека может быть положена в основу разработки нового научного направления под названием «Физика сознания» в рамках «Теории Времени как Энергии» выдающего советского ученого-астрофизика Н.А. Козырева (1908–1983).

Также новая концепция феномена жизни, сознания и разума развивается в рамках философии неовсеединства российского философа В.И. Моисеева. Она предполагает представление живых систем как малых миров (микрокосмов) – так называемых мироподобных систем, подобных Большому Миру (макрокосму). На этой основе закладываются основания мироподобной биологии и социологии. Принципы нравственности тесно связываются с законом развития: «добром является свободное осознанное деяние разумного субъекта, направленное на максимизацию меры развития в конкретном контексте совершения данного деяния».

Благодаря новой релятивистской концепции психической деятельности человека стало возможным довольно простое объяснение поведения людей не только в экстремальных, но в любых условиях и жизненных ситуациях, включая участившиеся сегодня масштабные психозы. Далее сделаем небольшое отступление, поговорим о недугах, причинах болезней.

О происхождении болезней и их профилактике. Современная медицина (по неведению) совершенно не учитывает эволюционный фактор и зачастую «лечит людей от эволюции».

Если принять за основу постулат, что Все Сущее должно эволюционировать, то придется констатировать, что болезней как таковых в Природе не существует, а есть лишь факты неусвоения Эволюционной Энергии, проявляющиеся в организме человека в форме так называемых заболеваний. Все то, что современная медицина относит к нозологии, есть несоответствие развития человеческих тел (физического, витального и ментального) и их составляющих требованиям Эволюции.

Болезнь — это результат неусвоения организмом нисходящей Эволюционной Энергии. А посему можно сделать вывод, что все человечество страдает одной единственной болезнью — «хронической эволюционной недостаточностью».

Поэтому в XXI веке, на восходящей дуге эволюции человечества, в основе профилактики и лечения заболеваний должна лежать принципиально новая концепция, которая и будет определять стратегию и тактику ЭВОЛЮЦИОННОЙ МЕДИЦИНЫ — МЕДИЦИНЫ БУДУЩЕГО.

Основные положения новой концепции, представленные в книге российского автора А.В. Клюева «Человек. Неизвестное об известном (контуры Человековедения)» заключаются в следующем:

Первое. Возникновение болезней и старение — закономерное явление, проявившееся на нисходящей дуге эволюции человеческих существ в результате постепенной утраты связи организма с универсальным источником Энергии.

В результате человеческие существа оказались полностью изолированными от вибраций высшего порядка. При этом внутренняя энергетика физического тела циркулировала в замкнутом (застойном) контуре и любое стойкое нарушение энергетического равновесия в организме (причин тому множество) неизбежно приводило к патологическим изменениям в теле, которые, в свою очередь, уже на генетическом уровне передавались следующим поколениям.

Второе. В настоящее время на восходящей дуге эволюции человечества непременным условием эволюционной (духовной) трансформации человеческих существ является сознательное открытие и усвоение индивидом нисходящей Эволюционной Энергии.

Именно эта Энергия, исходящая из Универсального Источника, способна радикально трансформировать человеческие существа, включая преображение подверженного болезням и старению человеческого тела в направлении его максимально возможного оздоровления.

Третье. Для реализации открывающихся эволюционных возможностей на восходящей дуге эволюции человечества каждому искренне стремящемуся обрести духовную истину и подлинное физическое и психическое здоровье необходимо следовать по Пути Сознательной Духовной Эволюции.

В процессе эволюционной трансформации в организме формируется новая (открытая вибрациям высшего порядка) энергообменная среда и человек обретает духовный (вибрационный) иммунитет. Сглаживаются и исчезают болезненные деформации тонкого тела, соответственно, физическое тело освобождается от большинства недугов и со временем становится монолитной вибрационной структурой, пребывающей в состоянии благодатного покоя. В результате исчезает и сама почва для возникновения болезней.

Медицина будущего — это, прежде всего, профилактическая медицина, причем профилактика должна быть направлена на нейтрализацию возможной причины заболеваний, быть активной и носить интегральный характер. Всему этому, в первую очередь, отвечает реализация Пути Сознательной Духовной Эволюции.

Теперь о Главном. Согласно непреложным законам Духовной Эволюции вершится исторический процесс, призванный порождать людей Нового Времени, людей с новым (принципиально отличным от абстрактно ментального) сознанием, — супраментальным сознанием, обладающим способностью к интегральному видению — целостному восприятию окружающего мира и всех его проявлений в свете Божественной мудрости. Инструментом реализации замыслов Творца касаемо рождения Нового Человека является детально разработанный на рубеже тысячелетий в России — стране с богатейшей духовной историей — Путь Сознательной Духовной Эволюции.

Этот Путь не есть мертворожденный плод умозрительных рассуждений духовных теоретиков. Это живой творческий результат практических обобщений бесценного духовного опыта и откровений истинных духовных гениев человечества. В разные времена в разных народах (прежде всего в России, Китае и Индии) эти гении появились на Земле, дабы пробудить спящие человеческие сознания к созидательной духовной работе.

И еще — крайне важный аспект на сегодняшний день. Путь Сознательной Духовной Эволюции позволяет найти выход из 14 эволюционных ловушек человечества и являет собой чудесный синтез подлинной науки о целостном человеке (как сознательном участнике эволюционного процесса) и истинной (вбирающей все практически значимое из обозримой истории тысячелетних духовных поисков) религии. Практическая реализация Пути позволяет всем духовно одаренным людям (независимо от возраста, пола, социального статуса, национальных традиций и прочего) правильно использовать духовный потенциал и  способствовать всемерному оздоровлению духовного климата на планете.

Следование по Пути Сознательной Духовной Эволюции — это следование по Пути постижения Истины и Господа. Этот Путь оставил нам Спаситель. Это Путь обретения Царства Божьего и Жизни Вечной посредством стяжания Духа. Реализация указанного Пути позволяет поднять планку духовного развития на уровень, указанный Спасителем.  Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный.

В своей книге «Введение в философию ненасильственного развития» видный российский ученый, физик-ядерщик И.Н. Острецов справедливо отмечает, что сегодня кончилось время Ветхого Завета — человечество буквально перенасыщено научно-техническими достижениями при скудости сознания самих людей, творящих в мире всяческие непотребства. Настало время Нового Завета — время явления Нового Человека, — истинно творческого, обладающего интегральным видением. И.Н. Острецов пишет в своей книге: «Таким образом, в своем технологическом росте человечество пришло к точке «сингулярности», выход из которой не может быть найден путем тиражирования стандартных классических подходов. Внутри очередной «матрешки» оказалась пустота, т. е. в социальном и технологическом устройстве общества произошло то же, что и в физике». Задача современной науки — работа на границе иррационального, повторяет он в своих интервью. И.Н. Острецов призывает внимательно отнестись к его работам как в социологии, так и в энергетике.

Ученый обращает наше внимание на то, что во избежание катастрофы жизнь общества нужно как можно скорее привести в соответствие с законами Творца. Ему удалось доказать это с помощью математики, соединив научное и религиозное мировоззрение на высоком качественном уровне, за что его книга получила высокую оценку Патриарха Алексия II, а также президиума академии наук РАН и лично академика Д.С. Львова. Особое внимание он обращает на слова Спасителя: «Нельзя одновременно служить Богу и мамоне»!

На основании широкого практического опыта реализации Пути Сознательной Духовной Эволюции установлен механизм эволюционной трансформации сознания и тела человека. Перечислим наиболее значимые моменты эволюционной динамики, которые проявляются в сознании и теле человека, следующего означенным Путем:

— открытие нисходящей трансформирующей силы (по определению Спасителя — Духа Святого) и установление с ней стойкого контакта;

— раскрытие в нисходящем порядке основных (тонкоматериальных) энергетических центров;

— выход индивидуального сознания во Всеобщее (так называемую нирвану);

— рождение Божественной души, или обретение психологического бессмертия (по определению Спасителя — обретение Царства Божьего);

— окончательная продувка тонкоматериальных энергетических каналов и канальцев;

— наработка и проявление в тленном физическом теле вибрационного носителя Жизни Вечной;

— обретение индивидом полной энергетической прозрачности и супраментального сознания — Единого со Всем Сущем.

Каждой из указанных позиций соответствуют свои, строго определенные (отнюдь не умозрительные!) психофизические диагностические признаки, позволяющие наблюдать последовательность продвижения индивида по Пути Сознательной Духовной Эволюции. Важно не предавать им большого значения, а относиться к ним как цветам на обочине дорог, это просто ориентиры на правильном пути, не более. Важно в практике их не хотеть, не ставить их своей целью. Лучше практиковать не ожидая результата, чтобы не стать игрушкой демонических сил.

Подытоживая сказанное о России и ее вкладе в мировую духовную сокровищницу, можно отметить следующее: сохранившиеся на психогенетическом уровне глубокие духовные корни у большинства ее народов, богатейшее историко-культурное наследие и огромный научно-технический потенциал позволяют России стать духовным лидером в установлении нового мирового порядка — порядка, основанного не на англосаксонских принципах варварского втискивания стран в прокрустово ложе либеральной демократии (западной автократии), а на свободном выборе ими своего собственного, согласно традиционным ценностям, пути развития и существования в многополярном мире — мире, лишенном политического и экономического диктата одного государства или коалиции стран.

Для любого позитивного сценария развития человечества (пусть теоретически абсолютно правильного и аргументированного) необходимы, прежде всего, адекватные поставленным задачам инструменты исполнения. Этими инструментами послужат творческие, сознательно эволюционирующие люди с новым одухотворенным (супраментальным) сознанием, обладающие не только интегральным видением, но и необходимой для позитивного преобразования созидательной духовной силой, а не вышколенные по западным лекалам (подобно нынешним) сухие технические исполнители.

Также должна проявиться некая критическая масса людей с новым сознанием, способных притягивать и аккумулировать трансформирующую силу и призванных стать катализаторами преобразовательных процессов как в стране, так и в человечестве, — при отсутствии таковых все позитивные сценарии под эгидой «создание гармоничного человечества» — нежизнеспособные химеры.

Поэтому во главу угла должно быть поставлено воспитание нового человека, основанное на правильном, научно обоснованном, духовном просвещении на всех образовательных уровнях. С этого необходимо начинать, а не забалтывать в нескончаемых прениях то, что действительно должно быть сделано уже вчера. Это непреложный факт.

Как уже говорилось, пока мыслящий человек не осознает, в чем состоит смысл его появления на Земле, — жизнь его будет оставаться сущей бессмыслицей. Поэтому создание системы массового духовного просвещения, основанного на современных научных знаниях о Духовной Эволюции, ее базовых законах и движущей силе, на понимании роли и места человека в эволюционном процессе, Пути Сознательной Духовной Эволюции — единственно возможное средство предотвратить самую страшную беду — атрофию бессмертной Божественной души. Иного пути вернуть наш земной корабль на исторический курс, вверенный ему Божественным Провидением, не существует.

На дворе XXI век, но до сих пор среди образовательных дисциплин нет предмета под названием «Человековедение», раскрывающего полное знание (как с метафизических, так и с сугубо научных позиций) о целостном человеке.

А все потому, что даже с учетом научно-технического прогресса человек остается самой большой загадкой современности, сокровенною Тайною, хранимой тысячелетиями и тщательно оберегаемой Творцом от вторжения невежественных толкователей Его грандиозной по масштабу и ювелирной по тонкости исполнения задумки относительно конкретного человека и человечества в целом.

Несмотря на обилие всевозможных наук о человеке, препарировавших его до мельчайших подробностей, сам человек — как интегральное целое — исчез из поля зрения ученых людей, человек перестал быть, став самой по себе существующей бесцветной абстракцией. Интегральный человек выпал из поля зрения ученых, не удосужившихся органично встроить его в нечто более широкое по замыслу и исполнению, чем дарвиновская (бессознательная) животная эволюция. А социальная эволюция сегодня со всей очевидностью зашла в тупик — можно смело говорить о социальной деградации человечества.

Что же мы знаем о себе? — Да толком ничего. Мы не знаем, с какой целью появились на Земле, мы не знаем себя сегодняшних (вечно страдающих, всего боящихся, во всем сомневающихся и, как оказывается, безнадежно больных), мы не знаем своего конца (кроме смерти, разумеется) и многого другого, что могло бы придать сокровенный смысл нашему пребыванию на Земле. Воистину, человек — самое большое незнание современности.

Главная задача при создании учебного пособия под названием «Человековедение» как наиважнейшего раздела новой философии — философии (Нео)Всеединства, — восполнить этот зияющий пробел современной науки и, основываясь на научных знаниях о Духовной Эволюции (ее движущих силах и базовых законах), о механизме эволюционной трансформации индивида и законах психической деятельности человека, представить человека как переходное существо — от человека ментального к человеку духовному (или супраментальному), которому по замыслу Проведения надлежит проявиться на Земле.

В России в этом направлении имеются фундаментальные и практические наработки, которые могут быть положены в основу написания крайне востребованного сегодня учебного пособия о «Настоящем Человеке». Необходимые материалы для его подготовки мы находим в работах А.В. Клюева, выполненных в русле детально разрабатываемой им темы «Духовная Эволюция человека и человечества». В его книгах («Сознательная Эволюция Человека», «О самом Главном», «Рождение в Духе», «В поисках утраченного Христианства», «Этюды супраментальной жизни», «Опыт духовного прочтения Отечественной истории», «И снова о Главном» и других) содержатся интегральные знания о человеке, позволяющие выполнить эту работу в полном объеме и в относительно короткие сроки. Ряд интегральных концепций и моделей синтеза представлены в работах В.И. Моисеева в рамках проекта философии неовсеединства (монографии «Логика всеединства», «Логика добра», «Логика открытого синтеза», «Очерки по философии неовсеединства», «R-физика», «Мирология»). Это может быть вкладом России в направлении духовно-нравственного обновления цивилизации. Мы знаем, что в Китае и Индии ведутся свои исследования, и выражаем надежду на скорое объединение усилий в общий позитивный сценарий дальнейшего развития.

Теперь о новой идеологии. Важно, чтобы она не совпадала ни с одной из прежних, неизбежно исторически ограниченных, приемлемых лишь для отрезка времени. Новая идеология должна стать глобальной — на все оставшиеся времена! Только тогда будет толк. В ее основу должен быть положен постулат, отражающий истинный смысл существования человечества как «Великую Надмирную Идею» (термин российского ученого М.Л. Хазина), заложенную Свыше, — духовное становление человечества в поле активности деструктивных сил. Иного смысла, кроме сакрального смысла наивысшего порядка, История человечества не имеет.

Отсюда следует, что священный долг каждого не оскопленного в Духе жителя Земли, — находясь на своем месте в социуме, всемерно укреплять духовные устои государства и всеми средствами активно противодействовать деструктивным силам, стремящимся помешать реализации Божественного промысла в отношении человечества.

С давних пор «передовые умы» учат нас, что надо становиться лучше, честнее, терпимее и т. п., однако в мире, «оглохшем» от правильных слов, ничего не меняется. А все потому, что «становиться лучше» — означает раздувание «эго», закрепление в человеке эгоистического начала, культивирование своей исключительности. Усердно пропагандируемый мир моральных чистюль — очередная утопия, разделяющая людей на «своих» и «чужих» со всеми вытекающими из этого разделения последствиями.

В отличие от «передовых умов», все Великие Учителя человечества призывали встать на Путь Сознательной Духовной Эволюции, чтобы, радикально изменив собственное сознание, стать принципиально иными людьми, а не улучшенными экземплярами старой (животной) человеческой породы, — людьми, полностью свободными от эгоистических притязаний, способными (каждый на своем месте в социуме) стать проводниками Нового Мира.

Если такое случится (и хочется в это верить), то в недалеком будущем на общественно-политическом Олимпе вместо карьеристов, демагогов и лжецов, ради собственных шкурных интересов вовлекающих человечество в губительные авантюры, появятся мужественные люди, духовные «народоводители», способные указать человечеству путь, уготованный Божественным Провидением.

Замечательно, если в формулу единения народов, всеобъемлющего континентального проекта по циркуляции энергии, денег и товаров, озвученную китайским лидером Си Цзиньпином, — «Один пояс — один Путь» — органично впишется разработанный в России Путь Сознательной Духовной Эволюции.

Наши предложения помогут воплотить в жизнь идею лидера Китая Си Цзиньпина в 2015 г. на Саммите стран БРИКС: «Пять пальцев еще не кулак. Нужна идея. Такой идеей является гармонизированный мир (Вера, Разум, Сила); путь, который объединяет духовные, интеллектуальные и материальные возможности» [Си Цзиньпин 2015]. Для претворения в жизнь идеи гармонизации мировых процессов целесообразно обратить внимание на манифест «Гармоничное Человечество будущего», разработанный Научно-исследовательским институтом Моделирования Будущего (НИИМБ).

Также наши предложения могут содействовать реализации слов Президента России Владимира Путина, сказанных на форуме в Пекине в 2017 году: «Евразийское партнерство должно изменить политический и экономический ландшафт континента. Большая Евразия — это не абстрактная геополитическая схема, а цивилизационный проект, устремленный в будущее.» Путин уверен, что Евразия способна предложить содержательную позитивную повестку: «Мы должны показать мировому сообществу пример совместного новаторского конструктивного будущего». Нужны реальные инструменты взаимодействия и создать их можно именно в рамках интеграции, считает российский лидер.

Для синхронизации и согласования трех глобальных проектов в формате РИК (Россия, Индия и Китай) перед предстоящим саммитом БРИКС в Казани в 2024 году руководству России и Китая целесообразно в качестве первого шага рассмотреть вопросы возможной стабилизации международной напряженности и обсудить идею создания надгосударственного союза общих ценностей на основе проекта «Свод евразийских ценностей». Если обе стороны в этом вопросе придут к согласию, то целесообразно начать проведение переговоров между Россией и Индией по вопросу создания идейно-нравственного союза в формате РИК (при условии выполнения Россией демпфирующих функций в трехсторонних отношениях для гармонизации отношений между Индией и Китаем) на основе изложенного выше психогенетического родства наших культурных и духовных традиций.  

Подход к вопросу интеграции через призму идеи Великого Духовного Единения заложит в трехсторонние отношения крепкий фундамент общего дела и ответственности за судьбу нашей планеты. Очевидно, что объединение трех крупнейших стран вокруг общего позитивного сценария развития человечества создаст уникальный спасительный прецедент для всего мира и образует своего рода «Евразийский магнит», к которому притянутся другие страны региона и сообщества БРИКС, следуя срединным путем к гармоничному сосуществованию — Великому Единению.

Для более успешного процесса интеграции в этом направлении рекомендуется обратить внимание на проект  Меморандума БРИКС «О новом мировоззрении»  и проект этических основ объединения БРИКС, подготовленные Экспертным Советом Высокого Уровня БРИКС и краткую версию этого доклада, одобренную членами ЭСВУ БРИКС.

Помимо этого, инициаторами создания Евразийского клуба подготовлена презентация идеи объединения трех глобальных проектов России, Индии и Китая на сайте под общим названием «Всемирная Мечта». Под Всемирной Мечтой подразумевается Великое Единение народов Земли, в органическую всепланетарную общность, своего рода единую метацивилизацию, подобную единому телу Всечеловека, или «всепланетарную общность по принципу Единства многообразия».

Очень надеемся, что вышеизложенные инициативы как новая магистральная линия развития Евразийского континента найдут свое отражение в договоренностях на высшем уровне после предварительных согласований интеллектуальным сообществом России, Китая и Индии.

Особое внимание сегодня нужно уделить последствиям построения информационно-цифрового общества и гонке передовых компаний по созданию искусственного интеллекта (ИИ) и как следствие осознать риски возникновения сингулярности ИОИ (объединенной системы ИИ). Вот что сказано в конце приведенной статьи: «Сингулярность — это неизбежное будущее, которое наступит рано или поздно. Важно подготовиться к миру, где машины начнут думать самостоятельно. Развитие искусственного общего интеллекта требует внимания и обсуждения со стороны научного сообщества, правительств и общественности. Только так мы сможем обеспечить позитивное будущее, где ИОИ будет служить интересам всего человечества.»

Развитие технологий искусственного интеллекта (ИИ) «непременно приведет к тому, что они могут начать угрожать человечеству», это сопоставимо с развитием ядерного потенциала, — такой прогноз дал президент России Владимир Путин в рамках своего выступления на ежегодной пресс-конференции 2023 года.

Именно поэтому в предлагаемом документе уделено пристальное внимание вопросу раскрытия перспектив самого человека и описанию возможной сознательной эволюции. Если сегодня не будут приложены максимально консолидированные усилия разумных людей, то завтра может быть уже поздно.

11.11.2023

Список экспертов, работавших над документом и разделяющих изложенную точку зрения на данном этапе согласования: к.м.н. Клюев А.В., д.ф.н. Моисеев В.И., д.м.н. Потехина Ю.П., д.т.н. Острецов И.Н., д.п.н. Сухарев А.В., к.э.н. Щербаков А.В., Михайлов А.Ф., Кривоносов М.М., врачи Зингер М.Д. и Алиев Х.М.

P.S.

Для более полного понимания уровня подготовки российских специалистов, изучающих методики раскрытия потенциальных возможностей человека и этапы сознательной эволюции, приведем исследование сотрудников российско-китайского центра культурного обмена и просвещения Владимира Малявина «Средоточие». В течении многих лет нашими специалистами вместе с российскими врачами и учеными-физиологами изучалась китайская традиция культивирования жизни с точки зрения современной науки. В журнале «Профилактическая Медицина» можно найти публикации по этой теме. Исследовалась возможность практической реализации теории Великого Предела (Тайцзи) через своеобразную практику сознательной внутренней работы и взаимодействие с реликтовым излучением земли и космоса, внешним для человека источником питания. В процессе своеобразного осознанного взаимодействия человека с небом и землей в боевом искусстве Тайцзицюань происходит активация фасциального корсета тела человека, устраняется соединительнотканная недостаточность, которая является источником всех болезней (согласно соединительнотканной теории биологии и медицины д.м.н., профессора А.А. Алексеева).

  

Помимо мощного оздоровительного эффекта в процессе длительных «столбовых стояний» в статической практике цзингун (цигун) достигается и лечебно-трансформационное воздействие. По мнению российских ученых, эти китайские практики можно трактовать как осознанное соединительнотканное саморегулирование, что само по себе может стать открытием в области биологии и медицины, по уровню достойное Нобелевской премии.

Трансформационное воздействие этих практик, основанных на даосской традиции, можно представить в виде китайской модели внутреннего эволюционного развития человека. Это развитие имеет своим истоком традиционную китайскую культуру и представляет собой драгоценный вклад в науку о человеке.

Краткое описание этого процесса  изложено в виде 7 этапов сознательной эволюции в материале на нашем сайте под названием «лаборатория мета-физиологических исследований» (ЛИФИ). Мы надеемся, что когда-нибудь все утверждения и гипотезы, изложенные в этом документе, будут исследованы фундаментально, а российские ученые вместе с учеными из Китая и Индии и других стран смогут дать соответсвующее научное обоснование.

Ниже представляем описание эволюционной петли, разархивирующей навыки, обретенные на более ранних этапах эволюции, и раскрывающей потенциальные возможности человека с точки зрения современной интерпретации китайской традиции культивирования жизни.

  • Homo sapiens. Человек разумный, но спящий…
  1. Начальный этап — «Человек разумный, разумный» — человек признающий одновременно и свою ограниченность, и свой потенциал.
  2. Шаг вверх — «Человек осознающий, наблюдающий» — обрел навык осознанности, видит себя и все процессы в теле, эмоциях/чувствах и уме со стороны, без вовлечения. 
  3. Следующий шаг, большая нисходящая дуга вниз на уровень «Человек-растение». Там происходит разархивирование или формирование новых статических паттернов поведения и вспоминание способа энергетического и фактического питания от ресурсов неба и земли, как у растения. Формируется прогрессивная осанка. Происходит формирование укорененности, центрированности, легкости — «подвешенности» в статическом положении.
  4. Начало восходящей дуги эволюции до уровня «Человек-животное».  На этом этапе происходит формирование осознанной алертности, способности начать движение без предварительной подготовки. Разархивирование прежних или формирование новых паттернов двигательной активности, способность сохранять укорененность в движении.
  5. «Человек умелый» — обучается сохранять новые навыки поведения («новой прогрессивной нормальности») в повседневной жизни, соблюдать их осознанно, существенно повышая таким образом качество жизни.
  6. «Человек Гармоничный» (человек Тайцзи) — освоивший в совершенстве искусство Тайцзицюань, реализовавший в себе практически и в полной мере теорию Великого предела.
  7. Homo Spiritus — Человек, который вошел в контакт, соединился и взаимодействует с нетварными, прежденебесными энергиями, он вышел на уровень личных отношений с Творцом.

(На этот (7) уровень нельзя подняться за счет собственных волевых усилий и утонченных навыков. Но тот, кто обретет или не утратит добровольно подчиненное состояние (кротости и смирения), имеет шанс быть приглашенным.)

Дальнейшее эволюционное развитие человека невозможно без открытий в области биоэнергетики, научного обоснования и классификации материальных, жизненных и космических энергий, с которыми человек вступает во взаимодействие в процессе сознательной эволюции. Примером подобной классификации может служить одноименная работа «Энергии материальные, жизненные и космические» Джона Беннетта, в середине прошлого века возглавлявшего в Лондоне Институт сравнительного изучения истории, философии и Наук.

Российские ученые тоже не стоят на месте. Можно сказать, что мы находимся на грани очень важного научного открытия, сравнимого с пятым фундаментальным взаимодействием, но связанного с живыми системами.

По сути, обнаружены эфирные вихревые солитоны (эфирно-энергетические солитоны, ЭЭС), обладающие свойством жизни и несущие жизнь всему живому на планете. ЭЭС представляют из себя сложно образованные вихри, прообраз живой элементарной частицы.

В рамках платформы инновационного развития (ПИР) ученые в наукограде в Дубне ведут исследования в этом направлении и уже добились ощутимых результатов под руководством к.ф.н. А.Л. Шишкина.

В России существует уникальная методика раскрытия творческих способностей и саморазвития «Ключ». Автор методики — врач и психолог Х.М. Алиев — последователь идей И.П. Павлова, В.М. Бехтерева, А.А. Ухтомского, а также основатель школы «Человек Будущего — Homo Futurus». «Ключ» был создан Х.М. Алиевым в 1981 году в ЦПК им. Ю.А. Гагарина для моделирования состояния невесомости в земных условиях с целью адаптации к полету, преодоления стресса и перегрузок. Методика одобрена Минздравом РФ, рекомендована для снижения утомляемости и оптимизации процессов обучения, тренировки, восстановления, она широко используется лицами опасных и творческих профессий.

В дополнение необходимо отметить, что в России помимо наличия традиционных древнерусских систем трансформации и развития человека, детально изучено (к.м.н. А.В. Клюевым, А.Е. Усаниным) наследие Индии в виде учения Кришнамурти, Шри Ауробиндо и его последователей, а также китайские трансформационные методики внутренней работы и культивирования жизни в боевом искусстве Тайцзицюань (профессором В.В. Малявиным).

Для массового тиражирования этих методологических наработок необходимо их всестороннее исследование и научное описание наблюдаемых феноменов, в рамках упомянутой выше, международной лаборатории мета физиологических исследований (ЛИФИ). 

Очевидно, что в процессе работы придется перейти рубикон и описать алгоритм возможного сознательного взаимодействия человека с энергоинформационным пространством и планетарным полем земли, за счет которого запускается процесс трансформации человека и происходит раскрытие его потенциальных возможностей. Попытка описания этих трансформационных процессов была предпринята в середине прошлого века Джоном Беннеттом в Великобритании в его книге с одноименным названием «Трансформация». 

Надо понимать, что придется аккумулировать, возможно, и рассекречивать, наработки стран, которые будут участвовать в совместной исследовательской деятельности, чтобы описать ту пространственную энергию, которую в русской традиции называют жива, в китайской — ци, в Индии — прана.  

Нам известно, что в Китае в 80 годах прошлого века исследователь Гу Ханьсен работавшая в Шанхайском Институте Ядерной Исследований доказала наличие так называемой «внешней Ци», за счет которой в китайских практиках происходит исцеление от болезней и трансформация практикующих. 

Гу Ханьсен в 1977 году познакомилась с техникой цигун и своими глазами увидела, как парализованные люди после серии занятий встают на ноги и как вылечиваются болезни. Воодушевленная этим опытом она решила научно подтвердить существование энергии ци. Она организовала и провела ряд экспериментов, которые дали утвердительные результаты.

В своих дневниках Никола Тесла косвенно подтверждает эту теорию, называя Землю сферическим конденсатором или магнето, вращающимся в космическом пространстве. Он объяснял, что в процессе этого вращения верхние слои атмосферы накапливают положительный заряд (плотные слои атмосферы), земля накапливает отрицательный заряд, и все вокруг — клокочущая энергия. В Китае говорят: Небо большой Ян, Земля большой Инь, все вокруг море Ци. Сколько можно западному миру игнорировать этот факт из-за того, что нет прибора, которым можно измерить эту энергетическую напряженность в пространстве? Тело человека — это тоже космический прибор, и при определенных условиях он прекрасно и ощутимо взаимодействует с энергиями пространства, более того, может даже выполнять физическую работу за счет внешнего источника питания, что мы уже доказали в своих исследованиях. Это очень наглядно происходить в практике применения боевого искусства Тайцзицюань.

Только осмысление практики сознательного взаимодействия человека с внешней энергосистемой (потоком) даст научное обоснование происходящих процессов трансформации и практического опыта всех накопленных исследований последователями Гурджиева, Рерихов, Блаватской, и других мистиков. Это позволит науке заглянуть в область иррационального и построить адекватную картину мира, из которой будет видна возможность людям актуализировать свои потенциальные возможности, за счет построения принципиально новой системы образования для детей, и взрослых, которая позволит людям дальше продвигаться по пути сознательной эволюции, и выйти на не достигаемый уровень для ИИ, и стремительно прогрессирующих машин. 

Другого выхода выиграть конкуренцию с роботами у людей нет, это надо хорошо понимать и со всем вниманием отнестись к этому вызову цивилизации.

Все сказанное выше дает основание полагать, что Россия может консолидировать опыт и наработки ученых всего мира для разработки природоподобных технологий, методик внутренней инженерии и трансформации, сознательной эволюции людей с учетом опыта научной и религиозной сфер, а также исследований метафизического плана жизни. Создание интегральной картины мира позволит дать адекватные ответы на фундаментальные вопросы «Кто мы? Зачем мы здесь? Почему так все происходит?»

ВЫВОД

Без консолидированных усилий ученых из разных стран прорыв в области построения интегральной картины мира и вытекающего из нее позитивного сценария развития человечества невозможен.

Если часть внимания международного научного сообщества не будет направлена на обнаружение научно обоснованной сознательной эволюции людей, то человек скоро проиграет конкуренцию с ИИ и умными машинами. Нам навяжут метавселенные, переведут сначала в виртуальные пространства, а затем заставят оцифроваться и уйти в компьютерный мир. Наши дети будут вынуждены жить в этих метавселенных, теряя человеческий облик и предназначение, не имея возможности решить те проблемы, которые породило поколение общества потребления и в конечном итоге не сумеют реализовать замысел Творца.

Необходимо как можно скорее перенаправить часть внимания и финансов, вкладываемых в развитие человечества, на раскрытие потенциальных возможностей самих людей, иначе бездействие и не понимание этого приведет к скорой реализации одного из уже известных негативных сценариев для нынешней цивилизации на Земле. Необходимо постараться сделать максимум от нас зависящего чтобы не допустить этого фатального хода развития событий.

Вот пример иллюстрации схемы сознательной эволюции человека на основе древнекитайской традиции культивирования жизни.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *