Главная страница » Публикации » Выступление мастера тайцзицюань Линь Алуна
| |

Выступление мастера тайцзицюань Линь Алуна

Выступление учителя тайцзицюань Линь Алуна

Дорогие друзья!
Предлагаем Вашему вниманию видеозапись выступления тайваньского мастера Линь Алуна в Японии в 1990 г. Ролик теперь снабжен субтитрами с кратким изложением выступления учителя Линь Алуна об искусстве тайцзицюань. В своем выступлении учитель Линь Алун делает акцент на так называемом «ударе на расстоянии» , линкунцзинь (называть его бесконтактным было бы не совсем точно ввиду расплывчатости самого понятия контакта). Таким ударом владеют очень немногие мастера тайцзицюань, но в нем нет ничего сверхъественного и тем более никакого трюкачества. Линь Алун демонстрирует его не ради развлечения или рекламы, а для того, чтобы обозначить вершины мастерства в тайцзицюань и пригласить зрителей вместе изучать во многом пока еще загадочные возможности человеческого тела и духа. Верить в эти возможности, конечно, необязательно. Но и без веры ничего значительно в жизни не достичь.
В.Малявин
Вступительная речь Линь Алуна
Уважаемый председатель собрания!
Уважаемые гости!
Тайцзицюань – это одно из лучших созданий многовековой культуры Китая. Оно оказывает благотворное воздействие на все системы человеческого тела: кости, мышцы, кровообращение и обмен веществ, психику и т.д. Но главное, она позволяет высвободить весь потенциал силы тела посредством расслабления, специальных методов гимнастики, дыхания и проч. Одним словом, она представляет собой путь к совершенному здоровью, как физическому, так и духовному. Конечно, много в этом искусстве еще остается непонятным и странным. Но в любом случае занятия тайцзицюань приносят глубокий покой и умиротворенность души.
Мягкие, экономные, сбалансированные движения тайцзицюань дают возможность человеку применять свою жизненную энергию (ци), так что тайцзицюань способствует полному раскрытию всех возможностей человеческого организма. Главные принципы тайцзицюань выражены в принципах: «он не двигается (я) не двигаюсь. Он едва двинулся, а (я) сдвинулся прежде»; «оставь себя, следуй другому».
Особенность тайцзицюань в том, что она использует не грубую физическую силу, а силу особого рода, исходящую из организма как целого, а не просто от мышц рук. Существуют четыре основных способа применения этой силы, которые называются ань, цзи, люй и пэн. Есть еще «сила, передающаяся по воздуху» (линкунцзинь), которая представляет высшую ступень мастерства. Ученые, занимающиеся исследованиями ци, обнаруживают много удивительных свойств этой силы. Они во многом остаются непонятными и неизученными. Спортсмены-борцы пользуются так называемой «посленебесной силой», которая понятны и привычна большинству людей. Мастера цигун высокого уровня умеют пользоваться так называемым «внутренним ци», с помощью которого можно лечить людей, не прикасаясь к ним. Именно такое ци применяется в практике «линкунцзинь».
Таким умением обладал основопложник школы Ян Ян Лучань, который передал его своим наследникам Ян Баньхоу, а тот – его внуку Ян Шаохоу и т.д. После свержения маньчжурской династии Цин большой вклад в изучение силы «линкунцзинь» сделал мастер У Тунань. Их преемники продвинули изучение «линкунцзинь» еще дальше и прочно утвержили это искусство как высшую ступнь тайцзицюань. Сейчас я продемонстрирую вам результаты этой духовной практики тайцзицюань.

 Япония, 1990 г., учитель Линь демонстрирует «линькунцзин» — технику удара на расстоянии. Демонстрация проходит на японских спортсменах. Статью о нем читайте здесь. В нашем центре проходят занятия прежденебесным тайцзицюань у ученика Линь Алуна Владимира Малявина, подробнее о занятиях тайцзицюань.
Перевод комментариев и описание видео:
Учитель Линь Алун демонстрирует четыре основных способа так называемого  «выброса внутренней силы» (фа цзинь). Поскольку стереометрия этих ударов очень сложна и в принципе не имеет отношения к физическому миру, да и сами названия не имеют определенного смысла, мы оставляем китайские термины без перевода.
0:35. Первый прием – ань.
1:00 Удар наносится целостной конфигурацией тела при тщательном различении «наполненных» и «пустых» частей тела.
1:31-7. Второй прием – удар цзи.
Удар наносится контактом двух ладоней в момент максимального сжатия и расслабления. Ни в коем случае нельзя применять физическую силу.
2:31 -… Третий прием: удар цзи.
3:35 — … Четвертый прием: удар пэн. здесь сила исходит из всей жизненой сферы тела, что также преполагает полное расслабление.
4:25 —  Пятый прием: выброс силы из запястий рук, которые сжимают противники.
5:20 —   Шестой прием: испускание силы через руку посредника. Учитель Линь гарантирует безопасность проверяющего. Удар наносится способом ань.
6:30 – То же самое через лист бумаги.
7:08 – Демонстрация действия так называемой «силы, проницающей воздух» (линкунцзинь) или, как его еще называют не совсем точно «безконтактного удара».
7:50 – Японский участник говорит, что ничего не почувствовал во время удара.
8:20  —  Седьмой прием: Удар линкунцзинь, сопряженный с применением четырех основных приемов испускания силы-цзинь.
10:50 – Восьмой прием: подбрасывание тела за макушку. Этот прием особенно труден для исполнения.
11:40  — Освоение удара линкунцзинь требует много времени и тщательных занятий. Очень мало людей, им владеющих.
12:00 – Девятый прием: удар через предварительную фиксацию «воли».
12:40 – то же самое в более быстром темпе
13:05 – Десятый прием: удар линкунцзинь с захватом внутреннего образа противника
13:40  — Одиннадцатый прием:  параллельное применение притягивающего и отталкивающего ударов.
14:30  — Последний прием: на выдохе учитель сталкивает совокупный вес противников в 250 кг.
15:00 – Учитель Линь благодарит публику.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие записи

0 комментариев

  1. «Неоднозначный отклик зрителей» на выступление Линь Алуна в Японии совершенно предсказуем и понятен.
    В мире есть две железные и, в сущности, неразрывно связанные истины. Первая мирская: невежда всегда отвергает и презирает то, чему не смог научиться. Вторая библейская: нельзя метать бисер перед известным видом животного. Или вот суждение Фридриха Шлегеля о «главной черте нашего времени» (писано в 1815 году): «Неспособность представить, что на этой земле когда-либо было что-то действительно великое». Любимая присказка учителя Линя: неверие естественно для человека, ведь с ним удобнее жить. И невдомек маловерам, что будь у них веры хоть с горчичное зерно, они бы двигали горами. Или вот еще: всегда найдутся люди, которые будут уверять, что паровая машина лучше атомного реактора, потому что видно, как она работает. Но они охотно пользуются электричеством, идущим от АЭС. Хорошо, что не существует записей воскресения Лазаря или вознесения Христа. Если бы таковые были, много ли было христиан в мире?
    Отсюда наказ Конфуция: мудр тот, кто знает, с кем и как говорить. Вот причина того, что учителя вроде Линя никого не тащат за уши в свой рай, вообще не проповедуют. Однако проводят занятия в парках, у всех на виду. Стало быть, дают каждому шанс увидеть. Ангельская доброта.

    1. Что касается зрителей, то каждому из них нужно определиться, чего он хочет. Хочет ли он жить и давать жизни цвести или он хочет калечить и убивать жизнь? Выбор по-своему неумолимый, не терпящий никаких экивоков. Никакого морализаторства. Нужен и спецназ, где учат просто убивать.
      Истина тайцзицюань по-своему универсальна. И в России есть мастера, применяющие ее в других формах. Мне достаточно мнения А.Ш., который назвал Линя «величайшим мастером на земле». В истории случались и поединки мастеров ушу с европейскими боксерами, и они всегда кончались печально для последних. Известен и бой между мастером тайцзицюань и бойцом «внешней школы» (школы Цапли) в Макао в 1954 г. Он завершился безоговорочной победой первого. Что, конечно, ничего не доказывает.
      Перечитал этот отклик и подумал, что постоянно сближаю ушу и религию, хотя еще вчера доказывал, скорее, обратное. Скажу так:
      Не сближать одно и другое – это испытание, послушание последователя школы.
      Сближать одно с другим – это зов для аутсайдера.
      С наилучшими пожеланиями,
      В.М.

  2. «Неоднозначный отклик зрителей» на выступление Линь Алуна в Японии совершенно предсказуем и понятен.
    В мире есть две железные и, в сущности, неразрывно связанные истины. Первая мирская: невежда всегда отвергает и презирает то, чему не смог научиться. Вторая библейская: нельзя метать бисер перед известным видом животного. Или вот суждение Фридриха Шлегеля о «главной черте нашего времени» (писано в 1815 году): «Неспособность представить, что на этой земле когда-либо было что-то действительно великое». Любимая присказка учителя Линя: неверие естественно для человека, ведь с ним удобнее жить. И невдомек маловерам, что будь у них веры хоть с горчичное зерно, они бы двигали горами. Или вот еще: всегда найдутся люди, которые будут уверять, что паровая машина лучше атомного реактора, потому что видно, как она работает. Но они охотно пользуются электричеством, идущим от АЭС. Хорошо, что не существует записей воскресения Лазаря или вознесения Христа. Если бы таковые были, много ли было христиан в мире?
    Отсюда наказ Конфуция: мудр тот, кто знает, с кем и как говорить. Вот причина того, что учителя вроде Линя никого не тащат за уши в свой рай, вообще не проповедуют. Однако проводят занятия в парках, у всех на виду. Стало быть, дают каждому шанс увидеть. Ангельская доброта.

    1. Что касается зрителей, то каждому из них нужно определиться, чего он хочет. Хочет ли он жить и давать жизни цвести или он хочет калечить и убивать жизнь? Выбор по-своему неумолимый, не терпящий никаких экивоков. Никакого морализаторства. Нужен и спецназ, где учат просто убивать.
      Истина тайцзицюань по-своему универсальна. И в России есть мастера, применяющие ее в других формах. Мне достаточно мнения А.Ш., который назвал Линя «величайшим мастером на земле». В истории случались и поединки мастеров ушу с европейскими боксерами, и они всегда кончались печально для последних. Известен и бой между мастером тайцзицюань и бойцом «внешней школы» (школы Цапли) в Макао в 1954 г. Он завершился безоговорочной победой первого. Что, конечно, ничего не доказывает.
      Перечитал этот отклик и подумал, что постоянно сближаю ушу и религию, хотя еще вчера доказывал, скорее, обратное. Скажу так:
      Не сближать одно и другое – это испытание, послушание последователя школы.
      Сближать одно с другим – это зов для аутсайдера.
      С наилучшими пожеланиями,
      В.М.

  3. «Неоднозначный отклик зрителей» на выступление Линь Алуна в Японии совершенно предсказуем и понятен.
    В мире есть две железные и, в сущности, неразрывно связанные истины. Первая мирская: невежда всегда отвергает и презирает то, чему не смог научиться. Вторая библейская: нельзя метать бисер перед известным видом животного. Или вот суждение Фридриха Шлегеля о «главной черте нашего времени» (писано в 1815 году): «Неспособность представить, что на этой земле когда-либо было что-то действительно великое». Любимая присказка учителя Линя: неверие естественно для человека, ведь с ним удобнее жить. И невдомек маловерам, что будь у них веры хоть с горчичное зерно, они бы двигали горами. Или вот еще: всегда найдутся люди, которые будут уверять, что паровая машина лучше атомного реактора, потому что видно, как она работает. Но они охотно пользуются электричеством, идущим от АЭС. Хорошо, что не существует записей воскресения Лазаря или вознесения Христа. Если бы таковые были, много ли было христиан в мире?
    Отсюда наказ Конфуция: мудр тот, кто знает, с кем и как говорить. Вот причина того, что учителя вроде Линя никого не тащат за уши в свой рай, вообще не проповедуют. Однако проводят занятия в парках, у всех на виду. Стало быть, дают каждому шанс увидеть. Ангельская доброта.

    1. Что касается зрителей, то каждому из них нужно определиться, чего он хочет. Хочет ли он жить и давать жизни цвести или он хочет калечить и убивать жизнь? Выбор по-своему неумолимый, не терпящий никаких экивоков. Никакого морализаторства. Нужен и спецназ, где учат просто убивать.
      Истина тайцзицюань по-своему универсальна. И в России есть мастера, применяющие ее в других формах. Мне достаточно мнения А.Ш., который назвал Линя «величайшим мастером на земле». В истории случались и поединки мастеров ушу с европейскими боксерами, и они всегда кончались печально для последних. Известен и бой между мастером тайцзицюань и бойцом «внешней школы» (школы Цапли) в Макао в 1954 г. Он завершился безоговорочной победой первого. Что, конечно, ничего не доказывает.
      Перечитал этот отклик и подумал, что постоянно сближаю ушу и религию, хотя еще вчера доказывал, скорее, обратное. Скажу так:
      Не сближать одно и другое – это испытание, послушание последователя школы.
      Сближать одно с другим – это зов для аутсайдера.
      С наилучшими пожеланиями,
      В.М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *