|

Великий собиратель буддизма


Чжи И оставался на горе Тянь-тай с 575 до 585 г. В 585 году 3-го месяца Чжи И снова прибыл в Нанкин, жил в монастыре «Небо и Земля» (Лин Яо). Молодой император попросил Чжи И во дворце «Начала всех начал» (Тай цзи) проповедовать сутры «Да го/Вималакирти») (25 цзюаней написал сам Чжи И, и 3 последующих были дополнены его учениками), «Вэй мо цзин люэ шу» (Истолкование сокращенной «Сутры Чистоимянного/Вималакирти»), «Сы цзяо и» (Четыре религиозных доктрины), «Сань гуань и» (Смысл Трех узрений, троякого созерцания: истинно сущего, явления, субъекта и объекта как тождества), «Сы си тан и» (Четыре смысла постижения учения Будды), «Тин гуань инь цзин шу» (Истолкование сутры «Мольба богине милосердия Гуань-инь»), «Гуань у лян шоу фо цзин шу» (Истолкование «сутры узрения Будды бесконечного долголетия/Амитаюса»/»Амитаюрдхъяна сутры»), «А ми туо цзин и цзи» (Сочинения идеи канонов будды Амитабхи), «Жень ван ху гуо бань жуо цзин шу» (Сутра Праджняпарамиты о спасении страны гуманным царем/Дварапалой/Буддой), «Цзинь ган бан жуо цзин шу» (Истолкование «Сутры драгоценной, твердой праджни»), «Пу са цзе и шу» (Истолкование смысла соблюдения религиозных предписаний бодхисаттв) 2 цзюаня, «Мо хэ чжи гуань» (Великая концентрация – саматхи и осознанность – випассана) (первоначальное имя «Юань дунь чжи гуань» – Полное, круглое и внезапное самадхи-випассана), «Ши чань бо луо ми цыди фа мень» (Ступени врат дхарм, освобождающих дхъяну парамиты), «Лю мяо фа мень» (Шесть врат бланой Дхармы) (другое название «Бу дин чжи гуань») 1 цзюань, «Сяо чжи гуань» (Малое самадхи-випассана) (другое название «Сью си чжи гуань цзо чань фаяо» – Основные принципы сидячей медитации для овладения Чжи гуань ), «Сы нянь чу» (Начало Четырех мыслей), «Ву фан бянь нянь фо мень» (Буддийские школы Пяти проповедей мысли), «Чань мень коу зюэ» (Устное передавание достижения состояния небытия) 1 цзюань, «Чань мень цзин» (Сочинение о достижении состояния небытия), «Чань мень яо люэ» (Краткий очерк о достижении состоянии небытия), «Гуань синь лунь» (Суждения/шастра об узрении сердца/постижении сознания), «Гуань синь сун цзин фа» (Чтение сутр Дхармы об узрении сердца/постижении сознания), «Гуань синь ши фа» (Пища Дхармы об узрении сердца/постижении сознания), «Ши мо хэ бань жуо бо луо ми цзин дюэ и сань мэй» (Самадхи смысла и пробуждения «Сутры об Освобождении Праджняпарамиты»), «Фан дэн сань мэй син фа» (Истинные и равные самадхи действующих дхарм), «Фа хуа сань мэй чан и» (Исповедь самадхи лотоса Благого закона), «Тин гуань инь чань фа» (Правила обряда покаяния у богини милосердия Гуань-инь) (опубликован как «Гуо тин бай лу»), «Цзин гуан минь чань фа» (Порядок обряда покаяния Золотой правды (справедливости)) (опубликован как «Гуо тин бай лу»), «Тяньтай чжи чже да ши фа юань вэнь» (Письмо-клятва тяньтайского мудреца-учителя), «Пу сян пу са фа юань вэнь» (Письмо-клятва бодхисаттве Самантабадре).
Кроме того, есть еще некоторые его сочинения «Да чжи ду лунь шу» (Истолкование «Маха-праджняпарамиты-шастры»), «Ми лэ чен фо цзин шу» (Истолкование «Сутры становления Майтреи») и т.д. Также имеется «Цзин ту ши и лунь» (Суждения десяти сомнений Чистой земли).
Из перечисленных сочинений Чжи И главными являются «Фа хуа сюань и» («Сокровенный смысл лотосовой сутры»), «Фа хуа вэнь цзюй» («Фразы «лотосовой сутры»») и «Мохэ чжи гуань» («Великое самопрекращение и самопостижение»), которые известны как «три великие тяньтайские части» (тяньтай да сань бу), так как в них изложены основные доктрины школы тяньтай. Эти сочинения Чжи И в немалой степени определили характер традиционных представлений о Лотосовой сутре в Китае. Они также стали основой медитативных практик в Чань и Дзен буддизме.
Тем кто делает первые шаги в практике чжи-гуань, адресован известный транктат Чжи И «Дун мень чжи гуань» («Введение в практику средоточения-осознанности для начинающих»).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *