Пневмодинамика для остеопатов
Настройки прогрессивного состояния врача-остеопата.
Предлагаем вашему вниманию описание возможного тренинга посвященного адаптация китайского опыта практик тайцзицюань и цигун для формирования у врачей-остеопатов прогрессивного рабочего состояния и устойчивого навыка пребывания в нейтральности, центрированности и укорененности.

ВВЕДЕНИЕ
Статья посвящается рассмотрению одной из возможных методик, которые могут преподаваться на курсах предварительной подготовки перед поступлением на основное обучение по специальности «врач-остеопат» для формирования гармоничного психосоматического состояния учащихся и развития у них необходимого уровня чувствительности. Это поможет более полноценно усвоить основной учебный материал и овладеть данной профессией.
Раскрытие этой темы будет проходить на примере авторской методики, разработанной Аленой Беловой в центре Владимира Малявина «Средоточие», при содействии методиста Анатолия Михайлова и врача- остеопата, к.м.н., Алексея Секирина.
ОПИСАНИЕ
Поскольку для остеопата основным диагностическим инструментом в работе с пациентом является собственное тело, то надо научиться настраивать его, как это делает музыкант перед выступлением.
От качества настройки зависит степень восприимчивости, чувствительности и эмпатии, а также ресурсное состояние самого врача. Об алгоритмах этих настроек и пойдет речь.
Есть два принципиальных подхода к этому вопросу.
Первый — это научиться входить в необходимое состояние на время работы с пациентом, добиваясь нейтральности, чтобы собственное тело не «фонило», и центрированности, чтобы максимально точно проводить диагностику, используя фулькрум.
Второй подход связан с более глубокой проработкой собственного психосоматического состояния и обретением навыка слышать, видеть и чувствовать, что происходит в теле и уме, с возможностью настраивать все процессы, не вовлекаясь в них, на высокую ноту вибраций покоя и осознанности. Это запускает процесс естественной саморегуляции организма, укрепляет здоровье и поддерживает позитивно-ресурсное состояние в повседневной жизни.
Именно второму подходу, связанному с системной настройкой собственного организма, будет посвящено это описание, основанное на раскрытии главных принципов китайских практик цигун и тайцзицюань.
Основные определения нейтральности, центрированности и укорененности.
Способы формирования и критерии оценки.
Нейтральность — это связь с недуальностью (с «нулем» в себе), с уровнем или пространством сознания, духа и пустоты. Это чистая «естьность», ощущение, связанное с умением находиться в «зазоре», в промежутке между видимым и невидимым, между мыслями, между оппозициями материального мира; в теле — на уровне кожи, ощущая её, как соединительную проницаемую мембрану, соединяющую внутреннее и внешнее. Очень ресурсное состояние, дающее доступ к силе настоящего момента.
Центрированность — это связь со своим центром массы тела в животе (с «единицей» в себе, точкой), «я есть», ощущение его, как центра координации движения и гравитационного центра, за который тело как бы «подвешивается» без потери ориентации в пространстве.
Центрированность позволяет распространить импульс движения из центра на периферию одновременно по всему телу, и обратно, по принципу «тронулось одно, тронулось все».
В китайской традиции это описывается, как расширение или сжатие внутренней сферы из точки до бесконечности и обратно.
Ключевое значение в формировании центрированности имеет сложно скоординированное движение в тазу ( 3D движение), соединяющее верх и низ тела и позволяющее запускать расширение/сжатие.
По ощущениям, в положении стоя таз поднимается вверх, поворачивается назад и слегка сводятся подвздошные кости вовнутрь, высвобождая крестец, опускающийся при этом вниз, а позвоночник в тоже время начинает расти вверх. Потом все возвращается в исходное положение.
Такое безусильное колебательное движение запускает дыхание «внутреннего сферического тела».
Собранность такого рода вокруг собственного центра позволяет овладеть иным принципом движения тела, который, образно говоря, связан с расширением, сжатием и вращением внутренней сферы, и чередованием пустых и наполненных зон в теле человека. Эти принципы хорошо известны в практике тайцзицюань.
Укорененность это осознанная связь человека со своей дуальностью (с «двойкой» ), с небом и землей.
Это происходит, когда из точки в центре массы тела возникают два луча намерения вверх и вниз в направлении неба и земли. Образуется своего рода стрелка внутреннего компаса, который формирует центральную ось, благодаря которой тело может находиться в «подключенном» состоянии и эффективно взаимодействовать с окружающей действительностью, а также регулировать расход сил.
Это происходит в процессе возникновения внутреннего вопроса «кто здесь?», и как ответ на него формируется бодрствующее состояние сознания, сочетающее в себе чуткость восприятия потенциала ситуации в моменте и глубокий внутренний покой.
Укорененность такого рода позволяет обеспечить устойчивое положение тела в любой позиции или наклоне без излишнего напряжения мышечной системы, предположительно с опорой на активированный фасциальный корсет, при условии овладения техникой квалифицированного контакта физического тела (кожи) с землей, с опорной поверхностью и другими телами или объектами.
Укоренённый таким образом человек может гармонично сочетать в себе комфортное состояние «подвешенности» , легкости и спокойное отношение к внешней неопределенности и постоянным переменам, сочетать внешнюю активность с внутренним покоем.
Внешние движения и внутренний покой могут чередоваться. Когда человек внешне статичен, находится в покое, внутри сохраняется движение, а когда внешне начинает двигаться — внутри сохраняется покой.
Сочетание нейтральности, центрированности и укорененности, таким образом понимаемых, может дать врачу новое ресурсное состояние осознанности и чуткости восприятия, а также личного здоровья. Как говорят в Китае «успокоил ум и сердце — сто болезней проходят сами».
Центр Средоточие представляет:
Авторский тренинг Алены Беловой познакомит вас с уникальной методикой благодаря которой можно освоить алгоритмы настройки прогрессивного рабочего состояния и технику квалифицированного контакта, который позволяет считывать состояние партнера на наличие восходящего потока, напряжений и общей диагностики. Подробно будет рассмотрено формирование состояния нейтральности, центрированности и укорененности вместе со способами формирования позитивно — ресурсного состояния. Будут приведены методы их оценки и тестирования.
Цель тренинга получить практическое представление о предлагаемой методике раскрывающей самую суть китайских практик тайцзицюань и цигун, которая заключающуюся в практическом применении теории «Великого предела Тайцзи», а также оценить эффективность ее использования в процессе обучения врачей по специальности остеопатия, в контексте подготовки собственного тела специалиста к высокой степени чувствительности и телесной осознанности.
С медицинской точки зрения эту практику можно назвать методикой соединительнотканного саморегулирования которая устраняет общую причину всех болезней, а именно соеденительнотканную недостаточность, согласно теории д.м.н. профессора А.А. Алексеева изложенной в 1993 году.
Подробнее о этой методике можно почитать в этой статье: ссылка >>
Продолжительность тренинга три дня. Группа 3 — 5 человек.
Описание: Первый день, проводятся индивидуальные занятия по 45 минут, со всеми участниками по отдельности в течении дня.
Второй день. Групповое занятие 3-4 часа с перерывом на кофе-брейк и обсуждение. Отработка настройки положения укоренения в положении стоя, сидя. Работа в контакте.
Третий день. Групповое занятие 3-4 часа с перерывом на кофе-брейк и общение. Отработка укоренения в динамике, парная работа, проверка настроек и тестирование состояний.
Обсуждение и подведение итогов.
В случае возникновения интереса и желания пройти тренинг просим связаться с нами по электронной почте. Время и место проведения обсуждаются индивидуально по предварительному запросу.
С почтением, Анатолий Михайлов