ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ III ВСЕМИРНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО МЕДИЦИНСКОМУ ЦИГУН

ПРОГРАММА «ЦИГУН ДЛЯ ДЕТЕЙ»
Д-р медицины Гаспар Гарсиа

(Испанская ассоциация цигун, Марбелла, Городской спортивный совет, Испания)

Занятия цигун представляют собой один из лучших видов доступной человеку деятельности. Цигун затрагивает каждый аспект индивидуума, его организма, разума, эмоций и даже духа. Эта программа была создана благодаря личному стремлению автора помочь своим собственным детям, снабдив их инструментами, которые будут им полезны в течение всей жизни. Созданная д-ром Гаспаром Гарсией программа «Цигун для детей» призвана посредством игровой ситуации научить детей исследовать собственное тело, его движения, дыхание, концентрацию, координацию, расслабление; приучить их использовать эти знания для самосовершенствования. Программа осуществляется в спортивном центре городского совета г. Марбеллы, а также усилиями Преподавательского центра р-на Коста-дель-Соль, г. Малага, Испания, постепенно внедряется в начальных и средних школах этого района.

В программе продолжительностью 10 недель участвовали три различные группы. В 1-й группе было 25 детей в возрасте от 4 до 10 лет; они собирались дважды в неделю на двадцатиминутные занятия. Во 2-й группе было 22 ребенка от 6 до 11 лет, которые приходили на занятия такой же продолжительности, но три раза в неделю. В 3-ю группу входило 15 подростков возрастом от 10 до 18 лет; их занятия проходили по тому же графику, что и у 1-й групп


Программа «Цигун для детей» содержит теоретические и практические элементы. Теория преподается тогда, когда ребенок постигает практическую часть занятия, куда входит, в основном, динамический цигун, некоторые позы статического цигун и самомассаж. Для упражнений динамического цигун был избран стиль «Руки 18 люоханей». Причин этому несколько: энергичные движения этого стиля, выполняемые с большой амплитудой, легко даются и нравятся детям, их названия стимулируют детское воображение и фантазию (напр., «Черный тигр, толкающий гору», «Белый журавль, расправляющий крылья», «Ладонь Солнца и Луны», «Змея, проникающая в пещеру» и т. п.), а особенности движений помогают детям сделать свое тело сильным и здоровым.

После десяти недель занятий была проведена оценка результатов. Прежде всего, детей попросили поделиться своим мнением о том, что в этой программе цигун было труднее всего и понравилось ли им заниматься цигун. Участники ответили, что труднее всего им было научиться сохранять равновесие в некоторых позах и что им очень понравился цигун, потому что они почувствовали себя лучше. Дети сообщили также, что хотели бы заниматься и дальше. Затем было проверено, насколько дети усвоили подаваемый материал, для чего пригласили Мастеров цигун.

Вторая проверка качества и скорости усвоения материала показала, что для понимания и качества исполнения упражнений цигун решающими факторами являются возраст и посещаемость занятий. Тем не менее, с точки зрения автора, мастерство исполнения в чистом виде не является главным фактором оценки воздействия цигун на детей. Гораздо важнее то, что детей ознакомили с такими трансцендентальными понятиями, как правильное дыхание, концентрация, расслабление и т. п. Автор надеется, что настоящий доклад будет способствовать популяризации цигун в качестве обязательного предмета учебной программы общественных школ, поскольку занятия цигун крайне важны для обеспечения благосостояния и здоровья будущих членов общества.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *