Главная страница » Публикации » Методика "Сяояо", цигун и цзингун
| |

Методика "Сяояо", цигун и цзингун

Хотелось бы поделиться с читателями своими соображениями о том, чем методика  “Сяояо цзяньшэнь фа“ отличается от многих популярных в наше время школ цигун.  Мы обращаемся прежде всего к тем, кто практикует этот метод или интересуется им.
Дело в том, что по мере освоения этой методики, открываются новые грани понимания, которые на первых порах трудно заметить и тем более оценить. Поначалу кажется, что комплекс Сяояо мало чем отличается от других, но эти отличия есть, и они лежат в понимании природы внутренней работы. Естественно, такое понимание приходит из опыта собственной практики. Но одного выполнения упражнений здесь недостаточно. Сам Учитель Линь чаще всего называет то, чем мы занимаемся не “цигун”, а “работой над покоем” (цзингун) или “тренировочными методами по взращиванию покоя” (цзин ян гунфа), всегда выделяя достижение покоя, как основу для любого дальнейшего продвижения.
Итак, вначале разберемся в разнице понятий “цигун” и “цзингун”. Цигун, как многим известно, уделяет первоочередное внимание работе с ци, ведению ци по каналам с помощью мысли. Методов цигун множество, например: методы дыхания (обратного и прямого), методы ведения ци, методы запечатывания дыхания и.т.д. Также в системах цигун часто используется подвижная работа, наподобие движениям тайцзицюань, только в упрощенной форме или напоминающими плавную гимнастику.
Цзингун — то есть, “работа над покоем”, ставит основной задачей “успокоение сердца”, погашения мыслей, достижение покоя сознания. И хотя само собою, без работы с ци и расслабления (фансун) тела этого достичь невозможно, основной задачей цзингун  и методики “сяояо” является “жуцзин” (вход в покой), а затем и “жудин” (состояние глубокого покоя, состояние созерцания). Здесь-то, как говорит Учитель Линь, все самое интересное только начинается. Это является основой для дальнейшей работы: как говорят, “сердце и дух в покое — 100 болезней сами исчезают“.
Имеются отличия от других школ и в дыхании. Здесь требуется естественное дыхание, но нужно не забывать о нем, но и не уделять ему чрезмерное внимание. Если чересчур заботиться о дыхании, то это тоже станет преградой для входа в покой. Здесь используется “тонкое” внимание к циклам вдоха и выдоха, по мере продвижения в практике, как говорит Учитель Линь,  дыхание становится настолько “нитевидным”, глубоким и мягким, что кажется, будто оно совсем исчезает. Если вначале для выполнения одной позиции требовалось к примеру 7 минут, то через какое-то время, при регулярной практике, это время может увеличиваться в 2, 3 и больше раз, вплоть до того, что одно упражнение может занимать по продолжительности время, которое ранее требовалось для выполнения всего комплекса.
Поэтому, методика “сяояо” — это неподвижная работа, целью которой служит не “ощущение ци”, а достижение  глубокого покоя. А во внешней форме методы ицзинь цзин способствуют скорейшему достижению состояния фансун (раскрепощение, освобождение от зажимов), достижению устойчивости. Особенно методика “сяояо” отличается от  тех видов цигун, в которых активно используется сознание, воображение и визуализация, для достижения неких ощущений ци, движения ци, шариков итд..
Именно поэтому, многие новички не понимают сути методики и оставляют занятия на полпути. Тогда как результаты и понимание приходят через какое-то время, в результате постоянных занятий и постоянного анализа, углубления понимания. Только при достижении покоя начинается настоящая работа, не имеющая отклонений типа жара тела, всевозможных “видений” и тому подобное.
Также, этот самый настоящий покой так необходим нам в повседневной жизни, для правильного принятия решений, для жизни не “от ума”, не от себялюбивого эго, а от сердца.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие записи

0 комментариев

  1. Занятиями Сяояо навеяно 🙂
    РАБОТА НАД ПОКОЕМ
    УЧЕНИК
    Рассвистелась флейта Неба,
    Распирает меня ци!
    Раззудись плечо!!! Эх, мне бы
    Гималаи растрясти!
    Все смешать – огонь и воды,
    Страсть и безразличие!
    В буйном хаосе природы
    Обрести величие!
    СЭНСЭЙ
    От величия до праха —
    Бесконечно малый шаг.
    Пролетишь его с размаху,
    Если сам себе ты враг.
    Ни к чему нам горы двигать,
    Дух в смирении растет.
    Так что, друг мой, взял мотыгу
    И — пошел на огород!

  2. Занятиями Сяояо навеяно 🙂
    РАБОТА НАД ПОКОЕМ
    УЧЕНИК
    Рассвистелась флейта Неба,
    Распирает меня ци!
    Раззудись плечо!!! Эх, мне бы
    Гималаи растрясти!
    Все смешать – огонь и воды,
    Страсть и безразличие!
    В буйном хаосе природы
    Обрести величие!
    СЭНСЭЙ
    От величия до праха —
    Бесконечно малый шаг.
    Пролетишь его с размаху,
    Если сам себе ты враг.
    Ни к чему нам горы двигать,
    Дух в смирении растет.
    Так что, друг мой, взял мотыгу
    И — пошел на огород!

  3. Занятиями Сяояо навеяно 🙂
    РАБОТА НАД ПОКОЕМ
    УЧЕНИК
    Рассвистелась флейта Неба,
    Распирает меня ци!
    Раззудись плечо!!! Эх, мне бы
    Гималаи растрясти!
    Все смешать – огонь и воды,
    Страсть и безразличие!
    В буйном хаосе природы
    Обрести величие!
    СЭНСЭЙ
    От величия до праха —
    Бесконечно малый шаг.
    Пролетишь его с размаху,
    Если сам себе ты враг.
    Ни к чему нам горы двигать,
    Дух в смирении растет.
    Так что, друг мой, взял мотыгу
    И — пошел на огород!

  4. Занимаясь сяояо 🙂
    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НЕБОМ
    УЧЕНИК
    Сферу Неба подпирая,
    слушаю издалека.
    Ох, учитель, умираю,
    еле держится рука!
    Ох, трясутся мои ноги,
    и полезло вверх плечо!
    Но держу я Небо… Боги!
    Тяжко мне и горячо!!!
    СЭНСЭЙ
    Охлади свой пыл, дружище,
    Небо брось и отдохни.
    В теле Пустота пусть свищет.
    Так… Макушку подними!
    Отдохнешь — опять исполни
    позу в сто десятый раз.
    Но на сей раз, друг, запомни –
    это Небо держит нас.

  5. В поисках входа в покой 🙂
    НАХОДИТЬСЯ В КАЖДОМ ШАГЕ
    (разговор во время прогулки по лесу)
    УЧЕНИК
    «Находиться в шаге каждом…»
    Мысль убедительна!
    В жизни очень это важно —
    чутким быть и бдительным!
    Слушать в шесть сторон, а в восемь
    одновременно глядеть,
    и, настройки чтоб не сбросить,
    вертикаль в спине иметь…
    СЭНСЭЙ
    Стой!!! Пока ты мыслью вился,
    многомудрый мой затейник,
    ты чуть в ёлку не врубился
    и разрушил муравейник.
    И сейчас почти в овраге,
    шаг – и кубарем слетаешь.
    Находиться в каждом шаге –
    понимать, куда ступаешь.

  6. Занимаясь сяояо 🙂
    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НЕБОМ
    УЧЕНИК
    Сферу Неба подпирая,
    слушаю издалека.
    Ох, учитель, умираю,
    еле держится рука!
    Ох, трясутся мои ноги,
    и полезло вверх плечо!
    Но держу я Небо… Боги!
    Тяжко мне и горячо!!!
    СЭНСЭЙ
    Охлади свой пыл, дружище,
    Небо брось и отдохни.
    В теле Пустота пусть свищет.
    Так… Макушку подними!
    Отдохнешь — опять исполни
    позу в сто десятый раз.
    Но на сей раз, друг, запомни –
    это Небо держит нас.

  7. В поисках входа в покой 🙂
    НАХОДИТЬСЯ В КАЖДОМ ШАГЕ
    (разговор во время прогулки по лесу)
    УЧЕНИК
    «Находиться в шаге каждом…»
    Мысль убедительна!
    В жизни очень это важно —
    чутким быть и бдительным!
    Слушать в шесть сторон, а в восемь
    одновременно глядеть,
    и, настройки чтоб не сбросить,
    вертикаль в спине иметь…
    СЭНСЭЙ
    Стой!!! Пока ты мыслью вился,
    многомудрый мой затейник,
    ты чуть в ёлку не врубился
    и разрушил муравейник.
    И сейчас почти в овраге,
    шаг – и кубарем слетаешь.
    Находиться в каждом шаге –
    понимать, куда ступаешь.

  8. Занимаясь сяояо 🙂
    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НЕБОМ
    УЧЕНИК
    Сферу Неба подпирая,
    слушаю издалека.
    Ох, учитель, умираю,
    еле держится рука!
    Ох, трясутся мои ноги,
    и полезло вверх плечо!
    Но держу я Небо… Боги!
    Тяжко мне и горячо!!!
    СЭНСЭЙ
    Охлади свой пыл, дружище,
    Небо брось и отдохни.
    В теле Пустота пусть свищет.
    Так… Макушку подними!
    Отдохнешь — опять исполни
    позу в сто десятый раз.
    Но на сей раз, друг, запомни –
    это Небо держит нас.

  9. В поисках входа в покой 🙂
    НАХОДИТЬСЯ В КАЖДОМ ШАГЕ
    (разговор во время прогулки по лесу)
    УЧЕНИК
    «Находиться в шаге каждом…»
    Мысль убедительна!
    В жизни очень это важно —
    чутким быть и бдительным!
    Слушать в шесть сторон, а в восемь
    одновременно глядеть,
    и, настройки чтоб не сбросить,
    вертикаль в спине иметь…
    СЭНСЭЙ
    Стой!!! Пока ты мыслью вился,
    многомудрый мой затейник,
    ты чуть в ёлку не врубился
    и разрушил муравейник.
    И сейчас почти в овраге,
    шаг – и кубарем слетаешь.
    Находиться в каждом шаге –
    понимать, куда ступаешь.

  10. БЛАГОДАТЬ
    УЧЕНИК
    Ушел в пещеру духа без сомненья —
    предельно собран, чист умом и телом.
    Для тех, кто ищет входа в просветленье,
    благонадежнее и лучше нету дела!
    Сижу неделю, две, и три, и восемь…
    Учитель, просветленья не видать!
    Ну, почему?! Ведь я весь мир забросил,
    чтоб ощутить Господню благодать!
    СЭНСЭЙ
    Друг мой, так выйди из пещеры духа
    и посмотри, как мир расцвел весной.
    Пир настоящий и для зренья, и для слуха:
    Цветы, трава, листва… ликующий покой!
    Вся тварь поет, что мир – Творца обитель.
    Простор – конца и края не видать.
    Ну что, мой друг, ты вышел?
    УЧЕНИК
    Да, учитель.
    СЭНСЭЙ
    Что скажешь?
    УЧЕНИК
    (после паузы)
    Боже правый! Благодать…

  11. БЛАГОДАТЬ
    УЧЕНИК
    Ушел в пещеру духа без сомненья —
    предельно собран, чист умом и телом.
    Для тех, кто ищет входа в просветленье,
    благонадежнее и лучше нету дела!
    Сижу неделю, две, и три, и восемь…
    Учитель, просветленья не видать!
    Ну, почему?! Ведь я весь мир забросил,
    чтоб ощутить Господню благодать!
    СЭНСЭЙ
    Друг мой, так выйди из пещеры духа
    и посмотри, как мир расцвел весной.
    Пир настоящий и для зренья, и для слуха:
    Цветы, трава, листва… ликующий покой!
    Вся тварь поет, что мир – Творца обитель.
    Простор – конца и края не видать.
    Ну что, мой друг, ты вышел?
    УЧЕНИК
    Да, учитель.
    СЭНСЭЙ
    Что скажешь?
    УЧЕНИК
    (после паузы)
    Боже правый! Благодать…

  12. БЛАГОДАТЬ
    УЧЕНИК
    Ушел в пещеру духа без сомненья —
    предельно собран, чист умом и телом.
    Для тех, кто ищет входа в просветленье,
    благонадежнее и лучше нету дела!
    Сижу неделю, две, и три, и восемь…
    Учитель, просветленья не видать!
    Ну, почему?! Ведь я весь мир забросил,
    чтоб ощутить Господню благодать!
    СЭНСЭЙ
    Друг мой, так выйди из пещеры духа
    и посмотри, как мир расцвел весной.
    Пир настоящий и для зренья, и для слуха:
    Цветы, трава, листва… ликующий покой!
    Вся тварь поет, что мир – Творца обитель.
    Простор – конца и края не видать.
    Ну что, мой друг, ты вышел?
    УЧЕНИК
    Да, учитель.
    СЭНСЭЙ
    Что скажешь?
    УЧЕНИК
    (после паузы)
    Боже правый! Благодать…

  13. МЕЛОДИЯ ФЛЕЙТЫ
    УЧЕНИК
    Учитель, я прошу благословенья —
    Пойду искать я песню флейты Неба.
    В убогости родимого селенья
    Все заняты работой ради хлеба,
    Здесь слышен стук мотыг и скрип телеги,
    Люд в суете, в молчаньи Небеса.
    Пойду искать вершины я и бреги,
    Где слышны будут Неба голоса.
    Где рокот волн и грохот камнепадов
    Наполнят сердце силой небывалой,
    Где бури буйство станет мне отрадой.
    Пойду, учитель. Мне селенья мало.
    СЭНСЭЙ
    Напрасно ты в столь дальний путь собрался,
    Ведь в малом Величайшее живет.
    Ты слышишь, как ребенок рассмеялся?
    Так это флейта Неба нам поет.
    В привычной суете деревни милой,
    В сияньи глаз любимого лица,
    Поверь, мой друг, есть больше тихой силы,
    Чем в грандиозных замыслах Творца.

  14. МЕЛОДИЯ ФЛЕЙТЫ
    УЧЕНИК
    Учитель, я прошу благословенья —
    Пойду искать я песню флейты Неба.
    В убогости родимого селенья
    Все заняты работой ради хлеба,
    Здесь слышен стук мотыг и скрип телеги,
    Люд в суете, в молчаньи Небеса.
    Пойду искать вершины я и бреги,
    Где слышны будут Неба голоса.
    Где рокот волн и грохот камнепадов
    Наполнят сердце силой небывалой,
    Где бури буйство станет мне отрадой.
    Пойду, учитель. Мне селенья мало.
    СЭНСЭЙ
    Напрасно ты в столь дальний путь собрался,
    Ведь в малом Величайшее живет.
    Ты слышишь, как ребенок рассмеялся?
    Так это флейта Неба нам поет.
    В привычной суете деревни милой,
    В сияньи глаз любимого лица,
    Поверь, мой друг, есть больше тихой силы,
    Чем в грандиозных замыслах Творца.

  15. МЕЛОДИЯ ФЛЕЙТЫ
    УЧЕНИК
    Учитель, я прошу благословенья —
    Пойду искать я песню флейты Неба.
    В убогости родимого селенья
    Все заняты работой ради хлеба,
    Здесь слышен стук мотыг и скрип телеги,
    Люд в суете, в молчаньи Небеса.
    Пойду искать вершины я и бреги,
    Где слышны будут Неба голоса.
    Где рокот волн и грохот камнепадов
    Наполнят сердце силой небывалой,
    Где бури буйство станет мне отрадой.
    Пойду, учитель. Мне селенья мало.
    СЭНСЭЙ
    Напрасно ты в столь дальний путь собрался,
    Ведь в малом Величайшее живет.
    Ты слышишь, как ребенок рассмеялся?
    Так это флейта Неба нам поет.
    В привычной суете деревни милой,
    В сияньи глаз любимого лица,
    Поверь, мой друг, есть больше тихой силы,
    Чем в грандиозных замыслах Творца.

  16. КРУГ
    УЧЕНИК
    А жизнь могла бы быть легка,
    Как дуновенье ветерка,
    Без проб, ошибок и сомнений!
    Ведь мудрость старших поколений
    Нам служит должным образцом.
    Взял книгу, все прочел в ней споро.
    К чему сомнения и споры?
    Без споров опытность чужую
    К теченью жизни приложу я,
    Чтоб жить в согласии с Отцом.
    СЭНСЭЙ
    Да, жить в гармонии с Вселенной –
    То наша цель. И, несомненно,
    Мы к ней обязаны прийти
    В конце тернистого пути.
    Но здесь родимся мы зачатком,
    Неясным Бога отпечатком.
    И под болотом вожделений,
    Туманами ума сомнений
    Мы ищем Света благодати,
    Таща страстей своих распятье.
    Таков закон, мой друг, – желанный
    Свет обретут лишь те сердца,
    Что прожили страстей дурманы
    Сквозь боль и страх, но до конца.
    Ведь жизнь на то нам и дана –
    Путь в глубину пройти до дна.
    Работай сам, пусть неумело —
    Круг не пройдя, не станешь Целым.

  17. КРУГ
    УЧЕНИК
    А жизнь могла бы быть легка,
    Как дуновенье ветерка,
    Без проб, ошибок и сомнений!
    Ведь мудрость старших поколений
    Нам служит должным образцом.
    Взял книгу, все прочел в ней споро.
    К чему сомнения и споры?
    Без споров опытность чужую
    К теченью жизни приложу я,
    Чтоб жить в согласии с Отцом.
    СЭНСЭЙ
    Да, жить в гармонии с Вселенной –
    То наша цель. И, несомненно,
    Мы к ней обязаны прийти
    В конце тернистого пути.
    Но здесь родимся мы зачатком,
    Неясным Бога отпечатком.
    И под болотом вожделений,
    Туманами ума сомнений
    Мы ищем Света благодати,
    Таща страстей своих распятье.
    Таков закон, мой друг, – желанный
    Свет обретут лишь те сердца,
    Что прожили страстей дурманы
    Сквозь боль и страх, но до конца.
    Ведь жизнь на то нам и дана –
    Путь в глубину пройти до дна.
    Работай сам, пусть неумело —
    Круг не пройдя, не станешь Целым.

  18. КРУГ
    УЧЕНИК
    А жизнь могла бы быть легка,
    Как дуновенье ветерка,
    Без проб, ошибок и сомнений!
    Ведь мудрость старших поколений
    Нам служит должным образцом.
    Взял книгу, все прочел в ней споро.
    К чему сомнения и споры?
    Без споров опытность чужую
    К теченью жизни приложу я,
    Чтоб жить в согласии с Отцом.
    СЭНСЭЙ
    Да, жить в гармонии с Вселенной –
    То наша цель. И, несомненно,
    Мы к ней обязаны прийти
    В конце тернистого пути.
    Но здесь родимся мы зачатком,
    Неясным Бога отпечатком.
    И под болотом вожделений,
    Туманами ума сомнений
    Мы ищем Света благодати,
    Таща страстей своих распятье.
    Таков закон, мой друг, – желанный
    Свет обретут лишь те сердца,
    Что прожили страстей дурманы
    Сквозь боль и страх, но до конца.
    Ведь жизнь на то нам и дана –
    Путь в глубину пройти до дна.
    Работай сам, пусть неумело —
    Круг не пройдя, не станешь Целым.

  19. ДАР
    УЧЕНИК
    Учитель, я ужасно переполнен
    отмеренной мне Небом благодатью!
    Да, путь тернистым был, и тягостным, и долгим,
    но Небо распахнуло мне объятья,
    и в сердце пролилось священным светом.
    Так что теперь мне делать с ношей этой?
    Скрывать сомнений я своих не буду —
    кому нести открывшееся чудо?
    Вокруг все суетятся и плодятся.
    Нет, чудеса тем людям не годятся!
    УЧИТЕЛЬ
    Сортировать людей — не наше дело,
    Ум суетлив, он может ошибиться.
    Открыл родник Великого Предела?
    Веди людей — воды живой напиться.
    И не ропщи, что тяжек этот труд.
    Отдай в мир все. Тебе ещё дадут.

  20. ДАР
    УЧЕНИК
    Учитель, я ужасно переполнен
    отмеренной мне Небом благодатью!
    Да, путь тернистым был, и тягостным, и долгим,
    но Небо распахнуло мне объятья,
    и в сердце пролилось священным светом.
    Так что теперь мне делать с ношей этой?
    Скрывать сомнений я своих не буду —
    кому нести открывшееся чудо?
    Вокруг все суетятся и плодятся.
    Нет, чудеса тем людям не годятся!
    УЧИТЕЛЬ
    Сортировать людей — не наше дело,
    Ум суетлив, он может ошибиться.
    Открыл родник Великого Предела?
    Веди людей — воды живой напиться.
    И не ропщи, что тяжек этот труд.
    Отдай в мир все. Тебе ещё дадут.

  21. ДАР
    УЧЕНИК
    Учитель, я ужасно переполнен
    отмеренной мне Небом благодатью!
    Да, путь тернистым был, и тягостным, и долгим,
    но Небо распахнуло мне объятья,
    и в сердце пролилось священным светом.
    Так что теперь мне делать с ношей этой?
    Скрывать сомнений я своих не буду —
    кому нести открывшееся чудо?
    Вокруг все суетятся и плодятся.
    Нет, чудеса тем людям не годятся!
    УЧИТЕЛЬ
    Сортировать людей — не наше дело,
    Ум суетлив, он может ошибиться.
    Открыл родник Великого Предела?
    Веди людей — воды живой напиться.
    И не ропщи, что тяжек этот труд.
    Отдай в мир все. Тебе ещё дадут.

  22. ПОКОЙ
    УЧЕНИК
    Вот и закончен курс… Сэнсэй, а что же дальше?!
    Куда теперь идти? Что делать? Как мне жить?!
    Я вычистил себя — ни спеси нет, ни фальши,
    лишь пустота во мне… и некуда спешить.
    Сэнсэй, я растерялся. Не похожим
    стал мир, и в этом мире я —
    как призрачный таинственный прохожий,
    сквозь проходящий стены бытия.
    СЭНСЭЙ
    Проходишь – проходи
    сквозь годы и пространства.
    Уходишь – уходи
    от клеток постоянства.
    А строишь клетки – строй
    осознанно и стройно.
    Живешь, мой друг, – живи
    свободно и спокойно.

  23. ПОКОЙ
    УЧЕНИК
    Вот и закончен курс… Сэнсэй, а что же дальше?!
    Куда теперь идти? Что делать? Как мне жить?!
    Я вычистил себя — ни спеси нет, ни фальши,
    лишь пустота во мне… и некуда спешить.
    Сэнсэй, я растерялся. Не похожим
    стал мир, и в этом мире я —
    как призрачный таинственный прохожий,
    сквозь проходящий стены бытия.
    СЭНСЭЙ
    Проходишь – проходи
    сквозь годы и пространства.
    Уходишь – уходи
    от клеток постоянства.
    А строишь клетки – строй
    осознанно и стройно.
    Живешь, мой друг, – живи
    свободно и спокойно.

  24. ПОКОЙ
    УЧЕНИК
    Вот и закончен курс… Сэнсэй, а что же дальше?!
    Куда теперь идти? Что делать? Как мне жить?!
    Я вычистил себя — ни спеси нет, ни фальши,
    лишь пустота во мне… и некуда спешить.
    Сэнсэй, я растерялся. Не похожим
    стал мир, и в этом мире я —
    как призрачный таинственный прохожий,
    сквозь проходящий стены бытия.
    СЭНСЭЙ
    Проходишь – проходи
    сквозь годы и пространства.
    Уходишь – уходи
    от клеток постоянства.
    А строишь клетки – строй
    осознанно и стройно.
    Живешь, мой друг, – живи
    свободно и спокойно.

  25. О! Обнаружила одну неопубликованную серию китайского театра. Видно, время ей пришло — публикую 🙂
    ЖИЗНЬ
    УЧЕНИК
    Учитель, как вода нежна…
    Зачем мы ползаем по тверди?
    И в напряженьях и в усердьи
    проводим жизнь? Пуста она,
    и ждет нас смерть. А мы, согбенны,
    все тащим воз своих забот,
    сомнений, горя и невзгод…
    Мы – точка тяжести Вселенной?
    СЭНСЭЙ
    Учись, мой друг, и ты тогда
    преодолеешь тяжесть тлена,
    и вдруг поймешь – вокруг Вода
    утробы Матери – Вселенной.
    Струимся мы в её потоках,
    нас окружает Бесконечность
    из завершений и истоков.
    И это – Жизнь, и это – Вечность.

  26. О! Обнаружила одну неопубликованную серию китайского театра. Видно, время ей пришло — публикую 🙂
    ЖИЗНЬ
    УЧЕНИК
    Учитель, как вода нежна…
    Зачем мы ползаем по тверди?
    И в напряженьях и в усердьи
    проводим жизнь? Пуста она,
    и ждет нас смерть. А мы, согбенны,
    все тащим воз своих забот,
    сомнений, горя и невзгод…
    Мы – точка тяжести Вселенной?
    СЭНСЭЙ
    Учись, мой друг, и ты тогда
    преодолеешь тяжесть тлена,
    и вдруг поймешь – вокруг Вода
    утробы Матери – Вселенной.
    Струимся мы в её потоках,
    нас окружает Бесконечность
    из завершений и истоков.
    И это – Жизнь, и это – Вечность.

  27. О! Обнаружила одну неопубликованную серию китайского театра. Видно, время ей пришло — публикую 🙂
    ЖИЗНЬ
    УЧЕНИК
    Учитель, как вода нежна…
    Зачем мы ползаем по тверди?
    И в напряженьях и в усердьи
    проводим жизнь? Пуста она,
    и ждет нас смерть. А мы, согбенны,
    все тащим воз своих забот,
    сомнений, горя и невзгод…
    Мы – точка тяжести Вселенной?
    СЭНСЭЙ
    Учись, мой друг, и ты тогда
    преодолеешь тяжесть тлена,
    и вдруг поймешь – вокруг Вода
    утробы Матери – Вселенной.
    Струимся мы в её потоках,
    нас окружает Бесконечность
    из завершений и истоков.
    И это – Жизнь, и это – Вечность.

  28. Вопрос:
    Цзингун и цигун одно или нет?
    Ответ Виктора Константинова:
    Цзингун акцентирует внимание на иероглиф неподвижность (цзин), не требуется какое-либо гунфу с ци; цигун придает важное значение иероглифу ци, все гунфу такого рода, является подвижным и не является неподвижностью.
    Цигун, которому повсеместно обучают в обществе, имеет методы глубокого дыхания, методы обратного дыхания, методы счета дыхания, методы регулирования дыхания, запирания дыхания, методы перемещения ци, поднимание спереди и опускания сзади, поднятия сзади и опускания спереди, методы контроля вращения колеса, методы прямого пронизывания срединного дворца итд. Методов очень много, но в общем не выходящих за рамки движения ци. Цзингун же всецело является неподвижностью, в области ци только лишь следуют своему естеству, вместе с тем, не используя движения собственных мыслей в сочетании с ци.
    Если имеется мысль, которая приводит к таким движениям, то сразу же утрачивается
    истинный смысл иероглифа неподвижность.

  29. Цзин Гун 静功- статическая практика или «тренировочные методы по вскармливанию покоя» (静养功法), достижение покоя, как основу для любого дальнейшего продвижения.
    Итак, вначале разберемся в разнице понятий Ци Гун 气功 и Цзин Гун 静功. Ци Гун 气功, как многим известно уделяет первоочередное внимание работой с Ци 气, проведению ци по каналам с помощью мысли. Методов Ци Гун 气功 множество, например: методы дыхания (обратного и прямого), методы проведения Ци 气, методы запирания дыхания и тд. Также в системах Ци Гун 气功 часто используется подвижная работа, наподобие движениям Тайцзи Цюань 太极拳, только в упрощенной форме или напоминающие плавную гимнастику.
    Цзин Гун 静功 — то есть, «работа над покоем», ставит основной задачей «успокоение сердца», погашения мыслей, достижение покоя сознания. И хотя само собою, без работы с Ци 气 и фансун тела этого достичь невозможно, но тем не менее основной задачей Цзин Гун 静功 и является «жуцзин» (вход в покой), а затем и «жудин» (состояние глубокого покоя, состояние созерцания). Отсюда, как говорит Линь лаоши, все самое интересное только и начинается. Это является основой для дальнейшей работы.

  30. Вопрос:
    Цзингун и цигун одно или нет?
    Ответ Виктора Константинова:
    Цзингун акцентирует внимание на иероглиф неподвижность (цзин), не требуется какое-либо гунфу с ци; цигун придает важное значение иероглифу ци, все гунфу такого рода, является подвижным и не является неподвижностью.
    Цигун, которому повсеместно обучают в обществе, имеет методы глубокого дыхания, методы обратного дыхания, методы счета дыхания, методы регулирования дыхания, запирания дыхания, методы перемещения ци, поднимание спереди и опускания сзади, поднятия сзади и опускания спереди, методы контроля вращения колеса, методы прямого пронизывания срединного дворца итд. Методов очень много, но в общем не выходящих за рамки движения ци. Цзингун же всецело является неподвижностью, в области ци только лишь следуют своему естеству, вместе с тем, не используя движения собственных мыслей в сочетании с ци.
    Если имеется мысль, которая приводит к таким движениям, то сразу же утрачивается
    истинный смысл иероглифа неподвижность.

  31. Цзин Гун 静功- статическая практика или «тренировочные методы по вскармливанию покоя» (静养功法), достижение покоя, как основу для любого дальнейшего продвижения.
    Итак, вначале разберемся в разнице понятий Ци Гун 气功 и Цзин Гун 静功. Ци Гун 气功, как многим известно уделяет первоочередное внимание работой с Ци 气, проведению ци по каналам с помощью мысли. Методов Ци Гун 气功 множество, например: методы дыхания (обратного и прямого), методы проведения Ци 气, методы запирания дыхания и тд. Также в системах Ци Гун 气功 часто используется подвижная работа, наподобие движениям Тайцзи Цюань 太极拳, только в упрощенной форме или напоминающие плавную гимнастику.
    Цзин Гун 静功 — то есть, «работа над покоем», ставит основной задачей «успокоение сердца», погашения мыслей, достижение покоя сознания. И хотя само собою, без работы с Ци 气 и фансун тела этого достичь невозможно, но тем не менее основной задачей Цзин Гун 静功 и является «жуцзин» (вход в покой), а затем и «жудин» (состояние глубокого покоя, состояние созерцания). Отсюда, как говорит Линь лаоши, все самое интересное только и начинается. Это является основой для дальнейшей работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *