Методика "Сяояо", цигун и цзингун
Хотелось бы поделиться с читателями своими соображениями о том, чем методика “Сяояо цзяньшэнь фа“ отличается от многих популярных в наше время школ цигун. Мы обращаемся прежде всего к тем, кто практикует этот метод или интересуется им.
Дело в том, что по мере освоения этой методики, открываются новые грани понимания, которые на первых порах трудно заметить и тем более оценить. Поначалу кажется, что комплекс Сяояо мало чем отличается от других, но эти отличия есть, и они лежат в понимании природы внутренней работы. Естественно, такое понимание приходит из опыта собственной практики. Но одного выполнения упражнений здесь недостаточно. Сам Учитель Линь чаще всего называет то, чем мы занимаемся не “цигун”, а “работой над покоем” (цзингун) или “тренировочными методами по взращиванию покоя” (цзин ян гунфа), всегда выделяя достижение покоя, как основу для любого дальнейшего продвижения.
Итак, вначале разберемся в разнице понятий “цигун” и “цзингун”. Цигун, как многим известно, уделяет первоочередное внимание работе с ци, ведению ци по каналам с помощью мысли. Методов цигун множество, например: методы дыхания (обратного и прямого), методы ведения ци, методы запечатывания дыхания и.т.д. Также в системах цигун часто используется подвижная работа, наподобие движениям тайцзицюань, только в упрощенной форме или напоминающими плавную гимнастику.
Цзингун — то есть, “работа над покоем”, ставит основной задачей “успокоение сердца”, погашения мыслей, достижение покоя сознания. И хотя само собою, без работы с ци и расслабления (фансун) тела этого достичь невозможно, основной задачей цзингун и методики “сяояо” является “жуцзин” (вход в покой), а затем и “жудин” (состояние глубокого покоя, состояние созерцания). Здесь-то, как говорит Учитель Линь, все самое интересное только начинается. Это является основой для дальнейшей работы: как говорят, “сердце и дух в покое — 100 болезней сами исчезают“.
Имеются отличия от других школ и в дыхании. Здесь требуется естественное дыхание, но нужно не забывать о нем, но и не уделять ему чрезмерное внимание. Если чересчур заботиться о дыхании, то это тоже станет преградой для входа в покой. Здесь используется “тонкое” внимание к циклам вдоха и выдоха, по мере продвижения в практике, как говорит Учитель Линь, дыхание становится настолько “нитевидным”, глубоким и мягким, что кажется, будто оно совсем исчезает. Если вначале для выполнения одной позиции требовалось к примеру 7 минут, то через какое-то время, при регулярной практике, это время может увеличиваться в 2, 3 и больше раз, вплоть до того, что одно упражнение может занимать по продолжительности время, которое ранее требовалось для выполнения всего комплекса.
Поэтому, методика “сяояо” — это неподвижная работа, целью которой служит не “ощущение ци”, а достижение глубокого покоя. А во внешней форме методы ицзинь цзин способствуют скорейшему достижению состояния фансун (раскрепощение, освобождение от зажимов), достижению устойчивости. Особенно методика “сяояо” отличается от тех видов цигун, в которых активно используется сознание, воображение и визуализация, для достижения неких ощущений ци, движения ци, шариков итд..
Именно поэтому, многие новички не понимают сути методики и оставляют занятия на полпути. Тогда как результаты и понимание приходят через какое-то время, в результате постоянных занятий и постоянного анализа, углубления понимания. Только при достижении покоя начинается настоящая работа, не имеющая отклонений типа жара тела, всевозможных “видений” и тому подобное.
Также, этот самый настоящий покой так необходим нам в повседневной жизни, для правильного принятия решений, для жизни не “от ума”, не от себялюбивого эго, а от сердца.
Занятиями Сяояо навеяно 🙂
РАБОТА НАД ПОКОЕМ
УЧЕНИК
Рассвистелась флейта Неба,
Распирает меня ци!
Раззудись плечо!!! Эх, мне бы
Гималаи растрясти!
Все смешать – огонь и воды,
Страсть и безразличие!
В буйном хаосе природы
Обрести величие!
СЭНСЭЙ
От величия до праха —
Бесконечно малый шаг.
Пролетишь его с размаху,
Если сам себе ты враг.
Ни к чему нам горы двигать,
Дух в смирении растет.
Так что, друг мой, взял мотыгу
И — пошел на огород!
Занятиями Сяояо навеяно 🙂
РАБОТА НАД ПОКОЕМ
УЧЕНИК
Рассвистелась флейта Неба,
Распирает меня ци!
Раззудись плечо!!! Эх, мне бы
Гималаи растрясти!
Все смешать – огонь и воды,
Страсть и безразличие!
В буйном хаосе природы
Обрести величие!
СЭНСЭЙ
От величия до праха —
Бесконечно малый шаг.
Пролетишь его с размаху,
Если сам себе ты враг.
Ни к чему нам горы двигать,
Дух в смирении растет.
Так что, друг мой, взял мотыгу
И — пошел на огород!
Занятиями Сяояо навеяно 🙂
РАБОТА НАД ПОКОЕМ
УЧЕНИК
Рассвистелась флейта Неба,
Распирает меня ци!
Раззудись плечо!!! Эх, мне бы
Гималаи растрясти!
Все смешать – огонь и воды,
Страсть и безразличие!
В буйном хаосе природы
Обрести величие!
СЭНСЭЙ
От величия до праха —
Бесконечно малый шаг.
Пролетишь его с размаху,
Если сам себе ты враг.
Ни к чему нам горы двигать,
Дух в смирении растет.
Так что, друг мой, взял мотыгу
И — пошел на огород!
Занимаясь сяояо 🙂
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НЕБОМ
УЧЕНИК
Сферу Неба подпирая,
слушаю издалека.
Ох, учитель, умираю,
еле держится рука!
Ох, трясутся мои ноги,
и полезло вверх плечо!
Но держу я Небо… Боги!
Тяжко мне и горячо!!!
СЭНСЭЙ
Охлади свой пыл, дружище,
Небо брось и отдохни.
В теле Пустота пусть свищет.
Так… Макушку подними!
Отдохнешь — опять исполни
позу в сто десятый раз.
Но на сей раз, друг, запомни –
это Небо держит нас.
В поисках входа в покой 🙂
НАХОДИТЬСЯ В КАЖДОМ ШАГЕ
(разговор во время прогулки по лесу)
УЧЕНИК
«Находиться в шаге каждом…»
Мысль убедительна!
В жизни очень это важно —
чутким быть и бдительным!
Слушать в шесть сторон, а в восемь
одновременно глядеть,
и, настройки чтоб не сбросить,
вертикаль в спине иметь…
СЭНСЭЙ
Стой!!! Пока ты мыслью вился,
многомудрый мой затейник,
ты чуть в ёлку не врубился
и разрушил муравейник.
И сейчас почти в овраге,
шаг – и кубарем слетаешь.
Находиться в каждом шаге –
понимать, куда ступаешь.
Занимаясь сяояо 🙂
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НЕБОМ
УЧЕНИК
Сферу Неба подпирая,
слушаю издалека.
Ох, учитель, умираю,
еле держится рука!
Ох, трясутся мои ноги,
и полезло вверх плечо!
Но держу я Небо… Боги!
Тяжко мне и горячо!!!
СЭНСЭЙ
Охлади свой пыл, дружище,
Небо брось и отдохни.
В теле Пустота пусть свищет.
Так… Макушку подними!
Отдохнешь — опять исполни
позу в сто десятый раз.
Но на сей раз, друг, запомни –
это Небо держит нас.
В поисках входа в покой 🙂
НАХОДИТЬСЯ В КАЖДОМ ШАГЕ
(разговор во время прогулки по лесу)
УЧЕНИК
«Находиться в шаге каждом…»
Мысль убедительна!
В жизни очень это важно —
чутким быть и бдительным!
Слушать в шесть сторон, а в восемь
одновременно глядеть,
и, настройки чтоб не сбросить,
вертикаль в спине иметь…
СЭНСЭЙ
Стой!!! Пока ты мыслью вился,
многомудрый мой затейник,
ты чуть в ёлку не врубился
и разрушил муравейник.
И сейчас почти в овраге,
шаг – и кубарем слетаешь.
Находиться в каждом шаге –
понимать, куда ступаешь.
Занимаясь сяояо 🙂
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НЕБОМ
УЧЕНИК
Сферу Неба подпирая,
слушаю издалека.
Ох, учитель, умираю,
еле держится рука!
Ох, трясутся мои ноги,
и полезло вверх плечо!
Но держу я Небо… Боги!
Тяжко мне и горячо!!!
СЭНСЭЙ
Охлади свой пыл, дружище,
Небо брось и отдохни.
В теле Пустота пусть свищет.
Так… Макушку подними!
Отдохнешь — опять исполни
позу в сто десятый раз.
Но на сей раз, друг, запомни –
это Небо держит нас.
В поисках входа в покой 🙂
НАХОДИТЬСЯ В КАЖДОМ ШАГЕ
(разговор во время прогулки по лесу)
УЧЕНИК
«Находиться в шаге каждом…»
Мысль убедительна!
В жизни очень это важно —
чутким быть и бдительным!
Слушать в шесть сторон, а в восемь
одновременно глядеть,
и, настройки чтоб не сбросить,
вертикаль в спине иметь…
СЭНСЭЙ
Стой!!! Пока ты мыслью вился,
многомудрый мой затейник,
ты чуть в ёлку не врубился
и разрушил муравейник.
И сейчас почти в овраге,
шаг – и кубарем слетаешь.
Находиться в каждом шаге –
понимать, куда ступаешь.
БЛАГОДАТЬ
УЧЕНИК
Ушел в пещеру духа без сомненья —
предельно собран, чист умом и телом.
Для тех, кто ищет входа в просветленье,
благонадежнее и лучше нету дела!
Сижу неделю, две, и три, и восемь…
Учитель, просветленья не видать!
Ну, почему?! Ведь я весь мир забросил,
чтоб ощутить Господню благодать!
СЭНСЭЙ
Друг мой, так выйди из пещеры духа
и посмотри, как мир расцвел весной.
Пир настоящий и для зренья, и для слуха:
Цветы, трава, листва… ликующий покой!
Вся тварь поет, что мир – Творца обитель.
Простор – конца и края не видать.
Ну что, мой друг, ты вышел?
УЧЕНИК
Да, учитель.
СЭНСЭЙ
Что скажешь?
УЧЕНИК
(после паузы)
Боже правый! Благодать…
БЛАГОДАТЬ
УЧЕНИК
Ушел в пещеру духа без сомненья —
предельно собран, чист умом и телом.
Для тех, кто ищет входа в просветленье,
благонадежнее и лучше нету дела!
Сижу неделю, две, и три, и восемь…
Учитель, просветленья не видать!
Ну, почему?! Ведь я весь мир забросил,
чтоб ощутить Господню благодать!
СЭНСЭЙ
Друг мой, так выйди из пещеры духа
и посмотри, как мир расцвел весной.
Пир настоящий и для зренья, и для слуха:
Цветы, трава, листва… ликующий покой!
Вся тварь поет, что мир – Творца обитель.
Простор – конца и края не видать.
Ну что, мой друг, ты вышел?
УЧЕНИК
Да, учитель.
СЭНСЭЙ
Что скажешь?
УЧЕНИК
(после паузы)
Боже правый! Благодать…
БЛАГОДАТЬ
УЧЕНИК
Ушел в пещеру духа без сомненья —
предельно собран, чист умом и телом.
Для тех, кто ищет входа в просветленье,
благонадежнее и лучше нету дела!
Сижу неделю, две, и три, и восемь…
Учитель, просветленья не видать!
Ну, почему?! Ведь я весь мир забросил,
чтоб ощутить Господню благодать!
СЭНСЭЙ
Друг мой, так выйди из пещеры духа
и посмотри, как мир расцвел весной.
Пир настоящий и для зренья, и для слуха:
Цветы, трава, листва… ликующий покой!
Вся тварь поет, что мир – Творца обитель.
Простор – конца и края не видать.
Ну что, мой друг, ты вышел?
УЧЕНИК
Да, учитель.
СЭНСЭЙ
Что скажешь?
УЧЕНИК
(после паузы)
Боже правый! Благодать…
МЕЛОДИЯ ФЛЕЙТЫ
УЧЕНИК
Учитель, я прошу благословенья —
Пойду искать я песню флейты Неба.
В убогости родимого селенья
Все заняты работой ради хлеба,
Здесь слышен стук мотыг и скрип телеги,
Люд в суете, в молчаньи Небеса.
Пойду искать вершины я и бреги,
Где слышны будут Неба голоса.
Где рокот волн и грохот камнепадов
Наполнят сердце силой небывалой,
Где бури буйство станет мне отрадой.
Пойду, учитель. Мне селенья мало.
СЭНСЭЙ
Напрасно ты в столь дальний путь собрался,
Ведь в малом Величайшее живет.
Ты слышишь, как ребенок рассмеялся?
Так это флейта Неба нам поет.
В привычной суете деревни милой,
В сияньи глаз любимого лица,
Поверь, мой друг, есть больше тихой силы,
Чем в грандиозных замыслах Творца.
МЕЛОДИЯ ФЛЕЙТЫ
УЧЕНИК
Учитель, я прошу благословенья —
Пойду искать я песню флейты Неба.
В убогости родимого селенья
Все заняты работой ради хлеба,
Здесь слышен стук мотыг и скрип телеги,
Люд в суете, в молчаньи Небеса.
Пойду искать вершины я и бреги,
Где слышны будут Неба голоса.
Где рокот волн и грохот камнепадов
Наполнят сердце силой небывалой,
Где бури буйство станет мне отрадой.
Пойду, учитель. Мне селенья мало.
СЭНСЭЙ
Напрасно ты в столь дальний путь собрался,
Ведь в малом Величайшее живет.
Ты слышишь, как ребенок рассмеялся?
Так это флейта Неба нам поет.
В привычной суете деревни милой,
В сияньи глаз любимого лица,
Поверь, мой друг, есть больше тихой силы,
Чем в грандиозных замыслах Творца.
МЕЛОДИЯ ФЛЕЙТЫ
УЧЕНИК
Учитель, я прошу благословенья —
Пойду искать я песню флейты Неба.
В убогости родимого селенья
Все заняты работой ради хлеба,
Здесь слышен стук мотыг и скрип телеги,
Люд в суете, в молчаньи Небеса.
Пойду искать вершины я и бреги,
Где слышны будут Неба голоса.
Где рокот волн и грохот камнепадов
Наполнят сердце силой небывалой,
Где бури буйство станет мне отрадой.
Пойду, учитель. Мне селенья мало.
СЭНСЭЙ
Напрасно ты в столь дальний путь собрался,
Ведь в малом Величайшее живет.
Ты слышишь, как ребенок рассмеялся?
Так это флейта Неба нам поет.
В привычной суете деревни милой,
В сияньи глаз любимого лица,
Поверь, мой друг, есть больше тихой силы,
Чем в грандиозных замыслах Творца.
КРУГ
УЧЕНИК
А жизнь могла бы быть легка,
Как дуновенье ветерка,
Без проб, ошибок и сомнений!
Ведь мудрость старших поколений
Нам служит должным образцом.
Взял книгу, все прочел в ней споро.
К чему сомнения и споры?
Без споров опытность чужую
К теченью жизни приложу я,
Чтоб жить в согласии с Отцом.
СЭНСЭЙ
Да, жить в гармонии с Вселенной –
То наша цель. И, несомненно,
Мы к ней обязаны прийти
В конце тернистого пути.
Но здесь родимся мы зачатком,
Неясным Бога отпечатком.
И под болотом вожделений,
Туманами ума сомнений
Мы ищем Света благодати,
Таща страстей своих распятье.
Таков закон, мой друг, – желанный
Свет обретут лишь те сердца,
Что прожили страстей дурманы
Сквозь боль и страх, но до конца.
Ведь жизнь на то нам и дана –
Путь в глубину пройти до дна.
Работай сам, пусть неумело —
Круг не пройдя, не станешь Целым.
КРУГ
УЧЕНИК
А жизнь могла бы быть легка,
Как дуновенье ветерка,
Без проб, ошибок и сомнений!
Ведь мудрость старших поколений
Нам служит должным образцом.
Взял книгу, все прочел в ней споро.
К чему сомнения и споры?
Без споров опытность чужую
К теченью жизни приложу я,
Чтоб жить в согласии с Отцом.
СЭНСЭЙ
Да, жить в гармонии с Вселенной –
То наша цель. И, несомненно,
Мы к ней обязаны прийти
В конце тернистого пути.
Но здесь родимся мы зачатком,
Неясным Бога отпечатком.
И под болотом вожделений,
Туманами ума сомнений
Мы ищем Света благодати,
Таща страстей своих распятье.
Таков закон, мой друг, – желанный
Свет обретут лишь те сердца,
Что прожили страстей дурманы
Сквозь боль и страх, но до конца.
Ведь жизнь на то нам и дана –
Путь в глубину пройти до дна.
Работай сам, пусть неумело —
Круг не пройдя, не станешь Целым.
КРУГ
УЧЕНИК
А жизнь могла бы быть легка,
Как дуновенье ветерка,
Без проб, ошибок и сомнений!
Ведь мудрость старших поколений
Нам служит должным образцом.
Взял книгу, все прочел в ней споро.
К чему сомнения и споры?
Без споров опытность чужую
К теченью жизни приложу я,
Чтоб жить в согласии с Отцом.
СЭНСЭЙ
Да, жить в гармонии с Вселенной –
То наша цель. И, несомненно,
Мы к ней обязаны прийти
В конце тернистого пути.
Но здесь родимся мы зачатком,
Неясным Бога отпечатком.
И под болотом вожделений,
Туманами ума сомнений
Мы ищем Света благодати,
Таща страстей своих распятье.
Таков закон, мой друг, – желанный
Свет обретут лишь те сердца,
Что прожили страстей дурманы
Сквозь боль и страх, но до конца.
Ведь жизнь на то нам и дана –
Путь в глубину пройти до дна.
Работай сам, пусть неумело —
Круг не пройдя, не станешь Целым.
ДАР
УЧЕНИК
Учитель, я ужасно переполнен
отмеренной мне Небом благодатью!
Да, путь тернистым был, и тягостным, и долгим,
но Небо распахнуло мне объятья,
и в сердце пролилось священным светом.
Так что теперь мне делать с ношей этой?
Скрывать сомнений я своих не буду —
кому нести открывшееся чудо?
Вокруг все суетятся и плодятся.
Нет, чудеса тем людям не годятся!
УЧИТЕЛЬ
Сортировать людей — не наше дело,
Ум суетлив, он может ошибиться.
Открыл родник Великого Предела?
Веди людей — воды живой напиться.
И не ропщи, что тяжек этот труд.
Отдай в мир все. Тебе ещё дадут.
ДАР
УЧЕНИК
Учитель, я ужасно переполнен
отмеренной мне Небом благодатью!
Да, путь тернистым был, и тягостным, и долгим,
но Небо распахнуло мне объятья,
и в сердце пролилось священным светом.
Так что теперь мне делать с ношей этой?
Скрывать сомнений я своих не буду —
кому нести открывшееся чудо?
Вокруг все суетятся и плодятся.
Нет, чудеса тем людям не годятся!
УЧИТЕЛЬ
Сортировать людей — не наше дело,
Ум суетлив, он может ошибиться.
Открыл родник Великого Предела?
Веди людей — воды живой напиться.
И не ропщи, что тяжек этот труд.
Отдай в мир все. Тебе ещё дадут.
ДАР
УЧЕНИК
Учитель, я ужасно переполнен
отмеренной мне Небом благодатью!
Да, путь тернистым был, и тягостным, и долгим,
но Небо распахнуло мне объятья,
и в сердце пролилось священным светом.
Так что теперь мне делать с ношей этой?
Скрывать сомнений я своих не буду —
кому нести открывшееся чудо?
Вокруг все суетятся и плодятся.
Нет, чудеса тем людям не годятся!
УЧИТЕЛЬ
Сортировать людей — не наше дело,
Ум суетлив, он может ошибиться.
Открыл родник Великого Предела?
Веди людей — воды живой напиться.
И не ропщи, что тяжек этот труд.
Отдай в мир все. Тебе ещё дадут.
ПОКОЙ
УЧЕНИК
Вот и закончен курс… Сэнсэй, а что же дальше?!
Куда теперь идти? Что делать? Как мне жить?!
Я вычистил себя — ни спеси нет, ни фальши,
лишь пустота во мне… и некуда спешить.
Сэнсэй, я растерялся. Не похожим
стал мир, и в этом мире я —
как призрачный таинственный прохожий,
сквозь проходящий стены бытия.
СЭНСЭЙ
Проходишь – проходи
сквозь годы и пространства.
Уходишь – уходи
от клеток постоянства.
А строишь клетки – строй
осознанно и стройно.
Живешь, мой друг, – живи
свободно и спокойно.
ПОКОЙ
УЧЕНИК
Вот и закончен курс… Сэнсэй, а что же дальше?!
Куда теперь идти? Что делать? Как мне жить?!
Я вычистил себя — ни спеси нет, ни фальши,
лишь пустота во мне… и некуда спешить.
Сэнсэй, я растерялся. Не похожим
стал мир, и в этом мире я —
как призрачный таинственный прохожий,
сквозь проходящий стены бытия.
СЭНСЭЙ
Проходишь – проходи
сквозь годы и пространства.
Уходишь – уходи
от клеток постоянства.
А строишь клетки – строй
осознанно и стройно.
Живешь, мой друг, – живи
свободно и спокойно.
ПОКОЙ
УЧЕНИК
Вот и закончен курс… Сэнсэй, а что же дальше?!
Куда теперь идти? Что делать? Как мне жить?!
Я вычистил себя — ни спеси нет, ни фальши,
лишь пустота во мне… и некуда спешить.
Сэнсэй, я растерялся. Не похожим
стал мир, и в этом мире я —
как призрачный таинственный прохожий,
сквозь проходящий стены бытия.
СЭНСЭЙ
Проходишь – проходи
сквозь годы и пространства.
Уходишь – уходи
от клеток постоянства.
А строишь клетки – строй
осознанно и стройно.
Живешь, мой друг, – живи
свободно и спокойно.
О! Обнаружила одну неопубликованную серию китайского театра. Видно, время ей пришло — публикую 🙂
ЖИЗНЬ
УЧЕНИК
Учитель, как вода нежна…
Зачем мы ползаем по тверди?
И в напряженьях и в усердьи
проводим жизнь? Пуста она,
и ждет нас смерть. А мы, согбенны,
все тащим воз своих забот,
сомнений, горя и невзгод…
Мы – точка тяжести Вселенной?
СЭНСЭЙ
Учись, мой друг, и ты тогда
преодолеешь тяжесть тлена,
и вдруг поймешь – вокруг Вода
утробы Матери – Вселенной.
Струимся мы в её потоках,
нас окружает Бесконечность
из завершений и истоков.
И это – Жизнь, и это – Вечность.
О! Обнаружила одну неопубликованную серию китайского театра. Видно, время ей пришло — публикую 🙂
ЖИЗНЬ
УЧЕНИК
Учитель, как вода нежна…
Зачем мы ползаем по тверди?
И в напряженьях и в усердьи
проводим жизнь? Пуста она,
и ждет нас смерть. А мы, согбенны,
все тащим воз своих забот,
сомнений, горя и невзгод…
Мы – точка тяжести Вселенной?
СЭНСЭЙ
Учись, мой друг, и ты тогда
преодолеешь тяжесть тлена,
и вдруг поймешь – вокруг Вода
утробы Матери – Вселенной.
Струимся мы в её потоках,
нас окружает Бесконечность
из завершений и истоков.
И это – Жизнь, и это – Вечность.
О! Обнаружила одну неопубликованную серию китайского театра. Видно, время ей пришло — публикую 🙂
ЖИЗНЬ
УЧЕНИК
Учитель, как вода нежна…
Зачем мы ползаем по тверди?
И в напряженьях и в усердьи
проводим жизнь? Пуста она,
и ждет нас смерть. А мы, согбенны,
все тащим воз своих забот,
сомнений, горя и невзгод…
Мы – точка тяжести Вселенной?
СЭНСЭЙ
Учись, мой друг, и ты тогда
преодолеешь тяжесть тлена,
и вдруг поймешь – вокруг Вода
утробы Матери – Вселенной.
Струимся мы в её потоках,
нас окружает Бесконечность
из завершений и истоков.
И это – Жизнь, и это – Вечность.
Вопрос:
Цзингун и цигун одно или нет?
Ответ Виктора Константинова:
Цзингун акцентирует внимание на иероглиф неподвижность (цзин), не требуется какое-либо гунфу с ци; цигун придает важное значение иероглифу ци, все гунфу такого рода, является подвижным и не является неподвижностью.
Цигун, которому повсеместно обучают в обществе, имеет методы глубокого дыхания, методы обратного дыхания, методы счета дыхания, методы регулирования дыхания, запирания дыхания, методы перемещения ци, поднимание спереди и опускания сзади, поднятия сзади и опускания спереди, методы контроля вращения колеса, методы прямого пронизывания срединного дворца итд. Методов очень много, но в общем не выходящих за рамки движения ци. Цзингун же всецело является неподвижностью, в области ци только лишь следуют своему естеству, вместе с тем, не используя движения собственных мыслей в сочетании с ци.
Если имеется мысль, которая приводит к таким движениям, то сразу же утрачивается
истинный смысл иероглифа неподвижность.
Цзин Гун 静功- статическая практика или «тренировочные методы по вскармливанию покоя» (静养功法), достижение покоя, как основу для любого дальнейшего продвижения.
Итак, вначале разберемся в разнице понятий Ци Гун 气功 и Цзин Гун 静功. Ци Гун 气功, как многим известно уделяет первоочередное внимание работой с Ци 气, проведению ци по каналам с помощью мысли. Методов Ци Гун 气功 множество, например: методы дыхания (обратного и прямого), методы проведения Ци 气, методы запирания дыхания и тд. Также в системах Ци Гун 气功 часто используется подвижная работа, наподобие движениям Тайцзи Цюань 太极拳, только в упрощенной форме или напоминающие плавную гимнастику.
Цзин Гун 静功 — то есть, «работа над покоем», ставит основной задачей «успокоение сердца», погашения мыслей, достижение покоя сознания. И хотя само собою, без работы с Ци 气 и фансун тела этого достичь невозможно, но тем не менее основной задачей Цзин Гун 静功 и является «жуцзин» (вход в покой), а затем и «жудин» (состояние глубокого покоя, состояние созерцания). Отсюда, как говорит Линь лаоши, все самое интересное только и начинается. Это является основой для дальнейшей работы.
Вопрос:
Цзингун и цигун одно или нет?
Ответ Виктора Константинова:
Цзингун акцентирует внимание на иероглиф неподвижность (цзин), не требуется какое-либо гунфу с ци; цигун придает важное значение иероглифу ци, все гунфу такого рода, является подвижным и не является неподвижностью.
Цигун, которому повсеместно обучают в обществе, имеет методы глубокого дыхания, методы обратного дыхания, методы счета дыхания, методы регулирования дыхания, запирания дыхания, методы перемещения ци, поднимание спереди и опускания сзади, поднятия сзади и опускания спереди, методы контроля вращения колеса, методы прямого пронизывания срединного дворца итд. Методов очень много, но в общем не выходящих за рамки движения ци. Цзингун же всецело является неподвижностью, в области ци только лишь следуют своему естеству, вместе с тем, не используя движения собственных мыслей в сочетании с ци.
Если имеется мысль, которая приводит к таким движениям, то сразу же утрачивается
истинный смысл иероглифа неподвижность.
Цзин Гун 静功- статическая практика или «тренировочные методы по вскармливанию покоя» (静养功法), достижение покоя, как основу для любого дальнейшего продвижения.
Итак, вначале разберемся в разнице понятий Ци Гун 气功 и Цзин Гун 静功. Ци Гун 气功, как многим известно уделяет первоочередное внимание работой с Ци 气, проведению ци по каналам с помощью мысли. Методов Ци Гун 气功 множество, например: методы дыхания (обратного и прямого), методы проведения Ци 气, методы запирания дыхания и тд. Также в системах Ци Гун 气功 часто используется подвижная работа, наподобие движениям Тайцзи Цюань 太极拳, только в упрощенной форме или напоминающие плавную гимнастику.
Цзин Гун 静功 — то есть, «работа над покоем», ставит основной задачей «успокоение сердца», погашения мыслей, достижение покоя сознания. И хотя само собою, без работы с Ци 气 и фансун тела этого достичь невозможно, но тем не менее основной задачей Цзин Гун 静功 и является «жуцзин» (вход в покой), а затем и «жудин» (состояние глубокого покоя, состояние созерцания). Отсюда, как говорит Линь лаоши, все самое интересное только и начинается. Это является основой для дальнейшей работы.