Главная страница » Публикации » Адвайта Веданта и Пранадинамика

Адвайта Веданта и Пранадинамика

Истина – это путь без пути! Каждый из нас сам должен отправиться в это путешествие вглубь себя, от индивидуального сознания до всеобщего, воссоединившись со своей истинной природой.
Если истина вообще существует, она может быть только одна. Тем не менее, в Рим можно попасть разными путями.
По просьбе последователей Адвайты, в данной статье проводится сравнительный анализ двух концептуальных путей: Адвайта Веданты и Пранадинамики.
Википедия дает следующее определение Адвайты Веданты (IAST, Advaita Vedānta; Sanskrit: буквально «недвойственный») – школа индийской философии и религиозной практики, одна из классических индийских традиций духовной самореализации. Термин «недвойственность» выражает идею тождественности индивидуальной души (истинного Я, Атмана) и высшей метафизической реальности (Брахман). Последователи данной школы, также известные как адвайтины, ищут духовного освобождения посредством обретения знания (видья) о своей истинной природе, Атмане, и о единстве Атмана и Брахмана.
Другими словами, Адвайта Веданта говорит о реализации состояния недвойственности, состояния единственности сознания, освобожденного от господства рационального ума. Веданта (буквально, «конец знания», потом единство с Брахманом, потом с Абсолютом), где прекращается накапливание знания, проистекающего из невежества. Все концепции рождаются в рациональном уме посредством активности интеллекта (Шива Шакти), тогда как истинная природа находится не в рациональном уме и не в теле, и как только растворяется ложное отождествление со своим эго, пробужденное сознание (Самсара, где господствует Шива), просто проявляет себя, в то время как Абсолют (Брахман), Вездесущий, Всеобщий, наша истинная природа, отражается как проявление посредством функции психосоматического транспортного средства, чувствующего тела.
Между вошедшей в тело изначальной энергией (Атманом) и пробуждением телесных ощущений (трансформации ощущений, мыслей и эмоций в процессе обьективизации, где властвует Шива), находится энергетический субстрат, известный как Инь и Ян, Душа и Дух, Пракрити и Пуруша, который может быть собирательно назван «Прана». Освобождаясь от отождествления с телом, чистая энергия находится в покое и гармонии (Сат, Чит и Ананда). Отождествляясь, мы оказываемся в ловушке трансформаций Самсары, Шивы и Шакти, деградируя от вечного настоящего в страдания постоянных изменений и недолговечности, в Грех.
Аналогично этому, все школы и направления Кунг Фу единодушны в трех драгоценностях Кунг Фу: сущность (精), ци (氣) и дух (神).
Концептуально отличные друг от друга, все они нераздельны в своем пробуждении и проявлении, они являют собой Прану в динамике, буквально, энергию в своем проявлении.
Без укоренения нет Кунг Фу, и точка. Искусство укоренения (樁) означает: «Небо, Человек и Земля собираются в Одно» (天地人三才合一). В границах ума и тела Небо обозначает Сознание (Сущность, Атман), Человек обозначает то, что пробуждает Эго (активация и привязанность к телесным ощущениям, Шиве), в то время как Земля означает само живое тело, в котором действуют пять элементов (энергетически Дух и Душа, собирательно – Сознание).
Таким образом, искусство укоренения буквально означает путешествие обратно к внутреннему источнику, а именно, движение пробужденной Сущности, Ци и Духа обратно к Единству, Пране в динамике без двойственности.
Для того чтобы укоренение стало естественным и спонтанным, необходима практика. Как только произойдет ментальное и физическое укоренение, Эго растворится в состоянии безличия, (Недеяния, Wu Wei/無為), и останется состояние единства с пробужденной энергией (Wei Wu Wei,為無為, Advaita Vedanta), свободное от двойственности (потому что когда эго растворится, кто будет различать?). Состояние свободы от двойственности, само по себе, это освобождение, Мокша.
Сущность означает воплощенную в теле изначальную энергию (вход семени Абсолютного сознания в тело, 先天, буквально: предшествующее оживлению), в наделенную чувствами форму, в которой рождается сознание (Оживленное, временное проявление, 後天, буквально, следующее за оживлением). Внутри этого оживленного психосоматического аппарата безграничный и бесформенный Абсолют проявляет себя как пространство. Вечный Абсолют проявляет себя как время. Другими словами, если Абсолют – это сама вода, то сознание – это отражение на поверхности воды, танцующее с рябью, вызванной ветром (законом причины и следствия, 因果), ум – это то, что танцует вместе с ветром (Я Есть). С осознанным присутствием («Есть-нос
ть») непроизвольно начинает разворачиваться история жизни, постоянными волнами своего проявления.
Ци обозначает энергию. В целом, существует два вида энергии: ментальная и физическая. Физическая энергия тела, Ци (氣) производится из пищи и поддерживает движение сознание, тем самым, являясь пищей для сознания, в то время как ум – это ментальная энергия, 炁, буквально: энергия без пламени) воспламененный, привязанный и вовлеченный в трансформацию ощущений для проявления. Как только ум приходит в движение, свет сознания исчезает, как только ум успокаивается, свет сознания появляется (отсюда и название, энергия без пламени). Дух (Атман, Дживатман) – это то, что наблюдает за сознанием, в то время как сознание – это то, что наблюдает за проявлением, в то время как ум – всего лишь ложное отождествление с телом и его псевдо-ощущением деятеля.
Лаоцзы сказал: «Дао рождает Одно (бувально, Сущее), с появлением Одного, появляется Два (бувально, двойственность). Один и два дают три (буквально, триединство, энергию в проявлении, Прану в Динамике). С появлением Трех появляется вся тьма вещей (проявление в границах ощущений). Все сущее несет в себе силу Инь, содержит силу Ян, наполняясь энергией Ци, смешивается во взаимном движении (Дао Дэ Цзин, чжан 42).
Духовность – не детская игра, как проявление – дитя бесплодной женщины. Все происходящее – это деятельность сознания. Духовность –»наука обратного движения (возвращения к истоку). Сущность Кунг Фу- самоактуализация через растворение непроизвольно накопленных ментальных и физических привычек, которые сковывают и ограничивают нас, и при высвобождении – протекание через облака энергии к развертыванию света сознания для понимания истинного цвета неба внутри нас, нашей истинной природы. Этот процесс не имеет ничего общего с религией.

Любые духовные концепции и спекуляции – всего лишь пребывание ума в границах ощущений, в то время как истинная духовность находится за пределами ума!
С Праной в динамике, энергией в проявлении, все просто Есть!

4 марта 2017 Ховард Ван.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие записи